3,2- vr6. Tроение на холодную. Диагностика.
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 09.09.2012, 10:46:52
- Модель: Ikarus 4m
- Год выпуска Т.С.: 555
- Модель двигателя: CFLA
- Откуда: отсюда
- x 6
- x 9
3,2- vr6. Tроение на холодную. Диагностика.
Всем здравствуйте.
Давно изучаю тему утреннего троения (перелива) мотора 3,2 ВКК (и ему подобных touareg/cayenne и пр.)
Проблема таки распространённая и до конца не изученная. (несколько машин только на этом форуме!)
Вариантов троения собственно не много (свечи, катушки, фильтра и пр. расходники считаем исправные, поэтому ими мы пренебрегаем)
Попытаемся в этой теме рассмотреть диагностику механизмов отвечающих за ГРМ в моторе vw VR6 3.2 ВКК и ему подобных.
1 вариант-
ЦЕПИ
(на фото 3,6 с ТНВД, суть от этого не меняется)
Проверка: vag com группа 208 - 209 или 093
(01-08-группа 208-209)
Нормой считается значение меньше 6-7 грд.
2 вариант
Клапан регулировки фаз газораспределения N205 впуск/318выпуск
(везде пишут, что данный клапан проверить нельзя)
Проверка:
Проверка сопротивления
Норма 10-18 Ом.
Также проверить его можно при помощи vag com запустив тест исполнителей тест исполнителей 03
-исправный клапан должен щёлкать.
Механическая проверка
Неисправный клапан на предмет механической неисправности к сожалению проверить можно только демонтировав его. Сложная процедура, которая влечёт за собой снятие радиаторов, впускного коллектора, клапанной крышки и прочих периферийных устройств.
Механическая проверка клапанов - косвенный метод при помощи vag com по углам поворота(пока в стадии изучения)
01-08 группы 91-96
3 вариант
Датчик положения коленчатого вала (индукционный)
Проверка:
*Проверка сопротивления
Норма обычно 600-2000 Ом. (на ВКК не измерял)
*Проверка при помощи vag com.
01-02
Ошибка Датчик оборотов двигателя-G28 -нет сигнала или недостоверный сигнал
*Проверка осциллографом (бывает что ошибок нет, тогда проверить можно только таким способом)
4 вариант
Механизм отвечающий за изменение геометрии впускного коллектора. состоит из заслонок во впускном коллекторе и электромагнитного клапана J316
(проверку этого узла выложу немного позже, устал ...)
Бывали случаи когда менялись цепи, а мотор как троил так и троит, тоже самое и с клапанами регулировки фаз газораспределения ну и соответственно и ДПКВ.
Вроде как всё, посторался изложить максимально коротко и доступно.
Теперь начинается самое интересное.
3 вариант как я выше писал, находится в стадии изучения и основан на моих догадках. Хотя если поразмыслить то логика вроде присутствует.
Для проверки данного метода нужны эталонные значения групп 90-96 с температурой двигателя и окружающей среды или снятие логов при помощи vag com с исправной машины.
(На крайняк можно и в прошивке поковыряться)
Кого заинтересовала тема и есть возможность подключится или посодействовать в решении этой проблемы -подключайтесь.
Давно изучаю тему утреннего троения (перелива) мотора 3,2 ВКК (и ему подобных touareg/cayenne и пр.)
Проблема таки распространённая и до конца не изученная. (несколько машин только на этом форуме!)
Вариантов троения собственно не много (свечи, катушки, фильтра и пр. расходники считаем исправные, поэтому ими мы пренебрегаем)
Попытаемся в этой теме рассмотреть диагностику механизмов отвечающих за ГРМ в моторе vw VR6 3.2 ВКК и ему подобных.
1 вариант-
ЦЕПИ
(на фото 3,6 с ТНВД, суть от этого не меняется)
Проверка: vag com группа 208 - 209 или 093
(01-08-группа 208-209)
Нормой считается значение меньше 6-7 грд.
2 вариант
Клапан регулировки фаз газораспределения N205 впуск/318выпуск
(везде пишут, что данный клапан проверить нельзя)
Проверка:
Проверка сопротивления
Норма 10-18 Ом.
Также проверить его можно при помощи vag com запустив тест исполнителей тест исполнителей 03
-исправный клапан должен щёлкать.
Механическая проверка
Неисправный клапан на предмет механической неисправности к сожалению проверить можно только демонтировав его. Сложная процедура, которая влечёт за собой снятие радиаторов, впускного коллектора, клапанной крышки и прочих периферийных устройств.
Механическая проверка клапанов - косвенный метод при помощи vag com по углам поворота(пока в стадии изучения)
01-08 группы 91-96
3 вариант
Датчик положения коленчатого вала (индукционный)
Проверка:
*Проверка сопротивления
Норма обычно 600-2000 Ом. (на ВКК не измерял)
*Проверка при помощи vag com.
01-02
Ошибка Датчик оборотов двигателя-G28 -нет сигнала или недостоверный сигнал
*Проверка осциллографом (бывает что ошибок нет, тогда проверить можно только таким способом)
4 вариант
Механизм отвечающий за изменение геометрии впускного коллектора. состоит из заслонок во впускном коллекторе и электромагнитного клапана J316
(проверку этого узла выложу немного позже, устал ...)
Бывали случаи когда менялись цепи, а мотор как троил так и троит, тоже самое и с клапанами регулировки фаз газораспределения ну и соответственно и ДПКВ.
Вроде как всё, посторался изложить максимально коротко и доступно.
Теперь начинается самое интересное.
3 вариант как я выше писал, находится в стадии изучения и основан на моих догадках. Хотя если поразмыслить то логика вроде присутствует.
Для проверки данного метода нужны эталонные значения групп 90-96 с температурой двигателя и окружающей среды или снятие логов при помощи vag com с исправной машины.
(На крайняк можно и в прошивке поковыряться)
Кого заинтересовала тема и есть возможность подключится или посодействовать в решении этой проблемы -подключайтесь.
0
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27.12.2011, 20:26:43
- Модель: Multivan 4motio
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Имя: Валерий
- Откуда: г.Бор, Нижегородской области
- x 10
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
У меня была проблема в варианте номер два. Кстати при этом не забывайте про давление масла, если оно мало или забиты отверстия подачи масла через эти клапана на ваносы, то двигатель тоже будет троить до тех пор пока масло в них не поступит в нужном объёме.
0
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08.02.2013, 17:26:29
- Модель: Т5 Мультиван
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Откуда: москва
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
Тоже поменял весь !!! на 99% механизм привода г.р.м. на вкк 3.2 v6. кроме звездочки к.вала .а троение. расколбас с запахом несгоревшего бенза. зимой без прогревочных оборотах на холодную остался. В теплую погоду прогревочные обороты появляются но идет стрельба в глушитель. Мож правда пока давление масло не нагонит. такое происходит ? по VACе диагносту ошибок нет. Может как то по измеряемым величинам проверить можно? http://vwts.ru/diag/vag-com_bloki_izmer ... in_rus.pdf по графикам там или еще чем? с.ув.Вова.
0
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27.12.2011, 20:26:43
- Модель: Multivan 4motio
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Имя: Валерий
- Откуда: г.Бор, Нижегородской области
- x 10
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
. И клапана подачи масла на ваносы тоже меняли?WOVA писал(а):Тоже поменял весь !!! на 99% механизм привода г.р.м. на вкк 3.2 v6. кроме звездочки к.вала .а троение. расколбас с запахом несгоревшего бенза. зимой без прогревочных оборотах на холодную остался. В теплую погоду прогревочные обороты появляются но идет стрельба в глушитель. Мож правда пока давление масло не нагонит. такое происходит ? по VACе диагносту ошибок нет. Может как то по измеряемым величинам проверить можно? http://vwts.ru/diag/vag-com_bloki_izmer ... in_rus.pdf по графикам там или еще чем? с.ув.Вова.
0
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08.02.2013, 17:26:29
- Модель: Т5 Мультиван
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Откуда: москва
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
Да все полностью. не только клапана а вообще все полностью.блок упр.клапанами ваносы цепи и.т.д. и.т.тп. все все все с верху в низ и все что с этим связанно. кроме звездочки коленвала. Но есть одно но. делал в профильном сервисе по началу фотал все.сказали это на пару дней (ремонт).пришлось уехать домой. а вечером позвонили сказали что готово. и вот гложет меня червичок а все ли мне поменяли.там з.ч. тока больше чем на 100 рублей было.зная сервис изнутри велик соблазн что нибудь оставить старое. в общем это уже другая тема.
0
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27.12.2011, 20:26:43
- Модель: Multivan 4motio
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Имя: Валерий
- Откуда: г.Бор, Нижегородской области
- x 10
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
Чесно я далёк от того как проверяется давление масла в этих магистралях по которым оно поступает на ваносы, но вот вспомнил слова ещё одного моториста. Он сказал что в ваносах набивается нагар точнее грязь всякая от масла и из за этого тоже может происходить сбой по фазе. Я задал вопрос что делать? Он сказал все просто разбираешь ваносы и хорошенько их отмываешь изнутри, ещё добавил как правило выработки внутри их нет а вот грязи полно. Вот может быть ещё одна причина сбоя . Мне эту процедуру делали ещё до того как я сам поменял цепь и клапана . Вроде как ванос отворачивается от звездочки и моется . Вот.
Добавлено позже (Чт янв 28, 2016 23:29):
Да, но ко всему к этому считаю давление масла в двигателе проверить стоит.
Добавлено позже (Чт янв 28, 2016 23:29):
Да, но ко всему к этому считаю давление масла в двигателе проверить стоит.
0
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 09.09.2012, 10:46:52
- Модель: Ikarus 4m
- Год выпуска Т.С.: 555
- Модель двигателя: CFLA
- Откуда: отсюда
- x 6
- x 9
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
я думал тема не интересна
при малом давлении масла, стучали бы компенсаторы и цепь звенела бы.
Управление фазами газораспределения на ХХ не проводится. Проверить можно по показаниям ваг кома.
Проверка ГРМ -смотрите 90е группы, писал выше.
VAG COM группы блоков измеряемых величин-бензиновые двигатели.
http://www.pdf-archive.com/2016/01/26/vag-com/
Снял осциллограмму времени бензиновых форсунок на холодную и прозрел. Льёт при нажатии газа как с ведра.
Природа троения пока не изучена, как не прискорбно звучит.
при малом давлении масла, стучали бы компенсаторы и цепь звенела бы.
Управление фазами газораспределения на ХХ не проводится. Проверить можно по показаниям ваг кома.
Проверка ГРМ -смотрите 90е группы, писал выше.
VAG COM группы блоков измеряемых величин-бензиновые двигатели.
http://www.pdf-archive.com/2016/01/26/vag-com/
Снял осциллограмму времени бензиновых форсунок на холодную и прозрел. Льёт при нажатии газа как с ведра.
Природа троения пока не изучена, как не прискорбно звучит.
0
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27.12.2011, 20:26:43
- Модель: Multivan 4motio
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Имя: Валерий
- Откуда: г.Бор, Нижегородской области
- x 10
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
Не знаю как осциллограмма, но у меня два мульта 3.2 полный привод и сейчас не один не троит, а нас счёт компенсаторов не буду спорить что при низком давлении они стучат. Но речь шла о давлении в магистрали подачи масла на Ваносы. И если есть грязь в ваносах, нельзя её исключать и в магистрали подачи. И опять же речь идёт не о ХХ , а о прогревочных оборотах и в этом случае настройка фаз идёт.
Добавлено позже (Пт янв 29, 2016 23:26):
У меня так же было троение когда при сборке забыл подключить один лямбда зонд, тоесть могу предположить что при не исправном лямбда зонде двигатель тоже будет троить
Добавлено позже (Пт янв 29, 2016 23:26):
У меня так же было троение когда при сборке забыл подключить один лямбда зонд, тоесть могу предположить что при не исправном лямбда зонде двигатель тоже будет троить
0
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 09.09.2012, 10:46:52
- Модель: Ikarus 4m
- Год выпуска Т.С.: 555
- Модель двигателя: CFLA
- Откуда: отсюда
- x 6
- x 9
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
shatlbor писал(а):Не знаю как осциллограмма, но у меня два мульта 3.2 полный привод и сейчас не один не троит, а нас счёт компенсаторов не буду спорить что при низком давлении они стучат. Но речь шла о давлении в магистрали подачи масла на Ваносы. И если есть грязь в ваносах, нельзя её исключать и в магистрали подачи. И опять же речь идёт не о ХХ , а о прогревочных оборотах и в этом случае настройка фаз идёт.
Добавлено позже (Пт янв 29, 2016 23:26):
У меня так же было троение когда при сборке забыл подключить один лямбда зонд, тоесть могу предположить что при не исправном лямбда зонде двигатель тоже будет троить
Привод не имеет отношения к троению. Троение это пропуск зажигания.
От чего может быть я писал выше.
Кстати, неучтённый воздух и система ВКГ также может провоцировать пропуски зажигания.
Проверить клапан системы ВКГ, вернее его влияние на запуск, можно проверить заглушив его перед стартом двигателя.
а вот замена таки сложная, т.к. он встроен в крышку ГБЦ, проще внешним доукомплектовать нежели крышку ГБЦ менять (при условии, что он порван, а не забит коксом)
shatlbor я с Вами не спорю, мне просто подход замены "в слепую" не особо нравится. Поэтому и создана тема для проверки того или иного узла.
Лямбда зонд в процессе запуска и прогрева не регулирует смесь, возможно в процессе ошибки ЛЗ, изменяется карта запуска. (поэтому и троила)
О каких настройках фаз идёт речь?
shatlbor вы логи в момент запуска снять можете?
0
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: 23.08.2012, 21:21:49
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2001
- Модель двигателя: AET
- Имя: Эдуард
- Откуда: Тольятти
- x 1
- Возраст: 49
- Контактная информация:
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
подписался ... интересная и нужная тема !!!
1
Все зависит от полноты налитого стакана .... Эдик 89277785417
Viber 89265852718
Предыдущие авто:
VW T4 Caravelle AAF 1992 г.
VW T5 Multivan BDL 2004 г.
VW T4 Transporter AAB 1996 г.
Viber 89265852718
Предыдущие авто:
VW T4 Caravelle AAF 1992 г.
VW T5 Multivan BDL 2004 г.
VW T4 Transporter AAB 1996 г.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08.02.2013, 17:26:29
- Модель: Т5 Мультиван
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Откуда: москва
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
При запуске на холодную по любому должна быть продувка катов при повышенных оборотах с системой вторичной подачи воздуха.есть там злектротурбинка такая.скорей всего тут и зарыта причина у мня катов нет уже. стоят пламгасы. обманка. ошибок нет не по катам не по пропускам. темы такие есть на этом форуме. названия тем разные а причина одна. а ваносы предназначенны для оптимизации крутящего момента и мощи. а может в голове клапаны неплотно прилегают на холодную. компрессия по цилиндрам у меня нормальная. вот хочу еще пневмотест поршневой сделать (подача воздуха в цилиндры через тестер при определенном положении поршня).
Добавлено позже (30.01.2016, 20:39:17):
А вообще это не троение в чистом виде. а нестабильная работа при холодном запуске. бенз. переливает а обороты не поднимает.
Добавлено позже (30.01.2016, 20:39:17):
А вообще это не троение в чистом виде. а нестабильная работа при холодном запуске. бенз. переливает а обороты не поднимает.
0
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 09.09.2012, 10:46:52
- Модель: Ikarus 4m
- Год выпуска Т.С.: 555
- Модель двигателя: CFLA
- Откуда: отсюда
- x 6
- x 9
Re: Троение - регулировка фаз газораспределения - 3,2 ВКК
WOVA писал(а):При запуске на холодную по любому должна быть продувка катов при повышенных оборотах с системой вторичной подачи воздуха.есть там злектротурбинка такая.скорей всего тут и зарыта причина у мня катов нет уже. стоят пламгасы. обманка. ошибок нет не по катам не по пропускам. темы такие есть на этом форуме. названия тем разные а причина одна. а ваносы предназначенны для оптимизации крутящего момента и мощи. а может в голове клапаны неплотно прилегают на холодную. компрессия по цилиндрам у меня нормальная. вот хочу еще пневмотест поршневой сделать (подача воздуха в цилиндры через тестер при определенном положении поршня).
Добавлено позже (30.01.2016, 20:39:17):
А вообще это не троение в чистом виде. а нестабильная работа при холодном запуске. бенз. переливает а обороты не поднимает.
Система вторичной подачи воздуха имеет ряд условий для запуска, сейчас в минуса не запускается...
Для того что бы правильно продиагностировать надо снять логи с не троящей машины и сравнить.
Троит, четверит, пятерит не важно - это есть пропуск воспламенения в том или ином цилиндре.
Почему нет ошибок по пропускам - загляни в 14 группу и придёт понимание происходящего процесса и ответ почему не регистрируются пропуски в момент запуска. Они то по факту есть.
На самом деле причина не одна, почитай темы на туарег клубе, кайен и пр...
Также и совокупность факторов может дать пропуски.
Были даже предположения о косяках в ПО.
0
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08.02.2013, 17:26:29
- Модель: Т5 Мультиван
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Откуда: москва
Re: 3,2- vr6. Tроение на холодную. Диагностика.
Туарег форум читал спрашивал. но проблемы индейцев это проблемы самих индейцев.профильные и дружественные сервисы этим не хотят заниматься. задача автосервиса получить прибыль при минимальном вложении. закон бизнеса. чтоб найти причину нужен творческий подход. тут нужны средства. условия. время. желание. коих у меня недостаточно вот.
0
-
- Член Клуба
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 18.03.2009, 14:10:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 1998
- Модель двигателя: AES VR6
- Имя: Николай
- Откуда: Москва Люблизон
- x 3
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: 3,2- vr6. Tроение на холодную. Диагностика.
Прошу прощения, разве двигатель 3.2 ВКК VR6? или все таки V6 !?
0
Caravelle VR6
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08.02.2013, 17:26:29
- Модель: Т5 Мультиван
- Год выпуска Т.С.: 2006
- Модель двигателя: BKK
- Откуда: москва
Re: 3,2- vr6. Tроение на холодную. Диагностика.
Угол развала 15 градусов значит V6. а сколько градусов 30 60 или 90 дело десятое.
0
Вернуться в «Бензиновые двигатели Т5»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя