Заменил свечи...все отлично...завелся с прогрева сразу...поломал правда два кронштейна крепления радиатора
(морозз) ...пока на проволочках поезжу
Очень задумался по поводу приобретения предпускового подогревателя. При морозе -15 -10 стартеру приходится сложно, а он у нас маленький и дорогой. Замена свечей накала на
дигателе 1х 1993г. машина не представляет особой сложности...в самом начале обязательно отсоединить клеммы от АКБ и если холодно АКБ в тепло
1)снять верхнюю перемычку( 4 болта)
2)снять переднюю решетку радиатора (2 самореза)
3)поднять радиатор (сначала вверх потом вперед)
4)отсоединить штекеры вентиляторов снизу и штекер слева на радиаторе (если есть еще то и их тоже
)
5)отсоединить подвод масла к радиатору ГУР (справа вверху, шланг и трубку радиатора заткнуть)
6) снять металлические крышки которые под фарами(со стороны крыла они на клипсах, чуть пошевелить и сдернуть)
7)выбить штифты на кронштейнах радиатора и отсоединить их, отодвинуть радиатор влево( как калитку), подставить ТУБАРЕТКУ и закрепить радиатор.
Теперь самое время заварить чайку (никакого пива!!!!!) собраться, все осмотреть, выключить телефон и забыть о проблемах.
приготовить ключик на 8 (очень хорошо если длинный, если накидной то прямой, в идеале нужно иметь прямой накидной ключ с обгонной муфтой, но они дорогие).
8) снять скобы и штекеры датчиков ОЖ в районе 4-го цилиндра двухконтактный (сверху) и четырехконтактный) сбоку справа,
под ним прям отсоединить клемму питающую свечи.
9) открутить гайки на 8 и снять токоподводящую медную шину. Моменты: 4-й цилиндр нет проблем, 1-й, 2-й сорвать затяжку и пальчиками на ощупь (не торопиться), 3-й цилиндр самый головняковый из-за трубопроводов и форсунок, в принципе они и есть самое неудобное препятствие, я их не трогал, но если их снять то проблем ващще никаких, у меня не было новых плямягасящих шайб под форсунки и я их не трогал. На 3-й цилиндр подошел гибкий переходник с головкой на 8 с инструментального набора, можно применить и прямые удлинители, но становится чуть с перекосом, поэтому в этом месте аккуратно и не спешить.
10) выкрутить свечи. Моменты: аккуратно нужно сорвать затяжку, усилия там небольшие, но из-за неудобства нужно следить как ставятся ключи, 1-й, 2-й, 4-й рожково-накидной на 12. 3-й маленькая трещотка с удлинителем, становиться чуть с перекосом но захват хороший...самый щекотливый момент, поскольку усилие прилагается не паралельно оси свечи, если затянуто сильно или еще чо нибуть, тогда не рисковать и снять трубопроводы с форсунок, облом свечи в головке ЭТО ГОЛОВНЯК НЕМЫСЛИМЫЙ
11) ввернуть новые свечи и далее в обратном порядке. Наживлять руками затягивать ключом, при затяжке не усердствовать, усилие в двигателе 1Х 3 килограмма, даже если будет 2 ничего страшного, НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!!!!! Я не знаю как там можно вставить динамометрический ключ
Данные рекомендации не являются инструкцией, я только поделился опытом, не более. Все вышеперечисленное касается только двигателя 1Х, за остальные не в курсе.
Свечи поставил БОШ ДУРАТЕРМ, не подделку, эксплуатация покажет.