Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 11:28:50 #1

Так…наш бусик снова преподнес сюрпризы..(Только стали забываться наши Питерские летние приключения viewtopic.php?t=33009 . Двигатель после гарантийного ремонта вел себя вполне прилично. Успели поездить по городу и на не большие расстояния – единственное смущало то что обороты повысились. При 100 км/ч доходили до 3000 тысяч или около того. Вчера в первый раз после лета решились на более ли менее дальнюю поездку до Вышнего Волочка. Ехали по Пятнице до Солнечногорска там на повороте на Ленинградку встали в пробку и ни с того ни с сего очень быстро закипели! :( Антифриз вытек (не полностью) , вентилятор не включался. Остыли, долили антифриз в оба бочка…и вернулись домой…( Сказался предыдущий опыт :) Доехали без проишествий, дорога свободная. Вот теперь сидим и думаем что это было, и что с этим делать? И нужно ли? Могут ли быть какие то последствия перегрева? Двигатель оппозитный DG. Возможно ли самим как то это проверить? И где находится предохранитель вентилятора? Может просто его поменять нужно?
0 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:  
Аватара пользователя

Latinos
Член Клуба
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 31.10.2008, 18:15:18
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV Syncro
Имя: Михаил
Откуда: Москва
     x 14

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Latinos » 10.09.2010, 11:31:19 #2

Если масло жрать не станет и масло не станет попадать в антифриз - то и париться нечего.
0 
Михаил
+7-925-5O4-бЧ-З-семь

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 11:35:39 #3

Спасибо большое за быстрый ответ:) а как узнать попадает ли масло в антифриз?
0 

Аватара пользователя

KAY
Член Клуба
Сообщения: 19183
Зарегистрирован: 26.02.2008, 22:32:34
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХА
Имя: Алексей
Телефон: 87-96-185-309-7+
     x 257

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение KAY » 10.09.2010, 11:46:11 #4

Капли масла в расширительном бачке
или
эмульсия на щупе масла, когда тосол в масло уходит
или
газы в расширительном бачке, когда газы уходят в систему охлаждения
0 
Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать...

Аватара пользователя

Latinos
Член Клуба
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 31.10.2008, 18:15:18
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV Syncro
Имя: Михаил
Откуда: Москва
     x 14

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Latinos » 10.09.2010, 12:04:38 #5

Газы в расширительном бачке - не обязательно деформация головок.
0 
Михаил
+7-925-5O4-бЧ-З-семь

Аватара пользователя

Farcop
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 08.10.2008, 11:22:34
Модель: Т3,Т4
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ..
Откуда: Питер , Чукчино

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Farcop » 10.09.2010, 12:06:07 #6

Вам бы , ребята , сервис поискать без вывесок красивых , но с мастерами знающими данный Бусик.
Москвичи, подскажите :bigwink; .

Вертилятор включаеться датчиком на радиаторе ( на дизеле так ). Если, к примеру, не срабатывает термостат , радиатор может остаться недостаточно горячий для срабатывания датчика.
Завоздушенная система охлаждения тоже препятствует срабатыванию датчика. :09:
0 

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 17:44:19 #7

Всем спасибо. Farcop сервисы со знающими людьми и без красивых вывесок нам уже посоветовали) В одном у Юрия Матвеевича (на коломенской) уже недавно были по другому вопросу(конечно небо и земля по сравнению с сервисом куда ездили раньше, все как то гораздо человечнее:)), вот только нету у нас возможности по поводу и без обращаться в сервис. Во первых все на другом конце города, так что попутно не заскочишь+материальные возможности наши к сожалению пока так и гуляют на грани отсутствия:) Вот и хотелось бы понять степень серьезности недомогания нашего авто на данный момент. Что это может быть и как себя вести? То ли не обращать внимания и спокойно ездить ( в том числе на расстояния побольше типа москва - вышний волочок)(перед этим проверив по совету Latinosa не попадает ли в антифриз масло), то ли ни в коем случае не передвигаться на автобусе до визита в сервис т.к. есть вероятность что сделаем сильно хуже(тогда пока поставим его отдохнуть до первых возможностей обратиться за ремонтом т.к. гробить бусик не хотелось бы). У нас к сожалению пока очень мало знаний и опыта в этих вопросах, потому и обращаемся за советом. KAY "Капли масла в расширительном бачке" это я так понимаю мы просто визуально увидим открутив крышку бачка, а как быть вот с этим? "...газы в расширительном бачке, когда газы уходят в систему охлаждения..."это как проверить? Latinos "Газы в расширительном бачке - не обязательно деформация головок." - не поняли, но сочетание слов "деформация" и "головка" несколько устрашает :)
0 


Huntress
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17.12.2008, 13:29:54
Модель: VW Golf Mk3
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1,8
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Huntress » 10.09.2010, 17:48:00 #8

После того, как долили и поехали, вентилятор включался? Проверяли?
газы в расширительном бачке, когда газы уходят в систему охлаждения..."это как проверить?
Есть специальный анализатор - отбирается проба газов из РБ, и проверяется на содержание в них выхлопа. Вот такой, например: http://www.technoservice.ru/catalog/1150
Газы в расширительном бачке - не обязательно деформация головок. - не поняли
Еще могут быть микротрещины...
У нас к сожалению пока очень мало знаний и опыта
Дайте больше информации по текущей проблеме.
Включался ли вентилятор позже. Проверяли ли, открывается ли термостат. Проверяли ли вентилятор путем замыкания контактов в разъеме датчика его включения.... и т.п. )
0 

Аватара пользователя

Latinos
Член Клуба
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 31.10.2008, 18:15:18
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV Syncro
Имя: Михаил
Откуда: Москва
     x 14

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Latinos » 10.09.2010, 18:03:49 #9

n.t.k.a писал(а): а как быть вот с этим? "...газы в расширительном бачке, когда газы уходят в систему охлаждения..."это как проверить? Latinos "Газы в расширительном бачке - не обязательно деформация головок." - не поняли, но сочетание слов "деформация" и "головка" несколько устрашает :)

Ездийте и следите за уровнем масла и антифризом. Если уровень антифриза в расширительном бачке будет подыматься вплоть до вылива или выкипа, надо смотреть головки: от высокой температуры их может "повести". Тогда, в зависимости от степени "ведения" либо ставят толстую прокладку между блоком и головкой, либо выводят плоскость головки механически .
Еще следите за водяной стрелкой. При пробиве прокладки головки блока наблюдается такая картина: после активной езды, когда останавливаешься и мотор работает на низких оборотах, уровень в бачке поднимается и булькает. Если выхлоп попадает в антифриз, то он становится мутный и грязный.
Это я всё проходил с двумя своими Субами, тоже оппозитниками :inv:
0 
Михаил
+7-925-5O4-бЧ-З-семь

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 18:04:38 #10

Huntrees спасибо за участие. вентилятор не включался, но ехали по свободной дороге и поводов у него вроде не было. сегодня проверим.
Huntress писал(а):
газы в расширительном бачке, когда газы уходят в систему охлаждения..."это как проверить?
Есть специальный анализатор - отбирается проба газов из РБ, и проверяется на содержание в них выхлопа.

с этим понятно - самим проверить получается невозможно


Газы в расширительном бачке - не обязательно деформация головок. - не поняли
Еще могут быть микротрещины...
могут быть микротрещины где? в головке или расширительном бачке?
0 


Huntress
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17.12.2008, 13:29:54
Модель: VW Golf Mk3
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1,8
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Huntress » 10.09.2010, 18:11:12 #11

При пробиве прокладки головки блока наблюдается такая картина: после активной езды, когда останавливаешься и мотор работает на низких оборотах, уровень в бачке поднимается и булькает.
А также может происходить частичный выброс ОЖ через клапан в бачке, может не открываться термостат ввиду скопившейся после езды на высоких оборотах пробки.... При этом в городском режиме всё может быть ОК.
Потому я и спросила - включался ли вентилятор позже. Если нет - проверять, откывается ли термостат. Если термостат не открывается - под замену. Если термостат открывается - проверять вентилятор (мотор, электропроводку, предохранители). Если же вентилятор включался - то термостат в порядке (хотя также может быть его не полное открытие, а еще может быть частично нарушена проходимость радиатора), и может иметь место быть микротрещина в ГБЦ или в её прокладке... Ну или как минимум глюк с электропроводкой вентилятора...

могут быть микротрещины где? в головке или расширительном бачке?
В ГБЦ

Кста, а как печка, греет?
0 

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 18:25:28 #12

Хм..Latinos муж сказал что когда вчера уже доехали домой !заглушили! бусик и вытаскивали вещи из багажника слышал какой то булькающий звук, но ничего не открывал. Стрелка температуры всю обратную дорогу вела себя хорошо. "При пробиве прокладки головки блока наблюдается такая картина: после активной езды, когда останавливаешься и мотор работает на низких оборотах, уровень в бачке поднимается и булькает. " А разве когда летит эта прокладка антифриз не должен выливаться или хотя бы капать? мы вроде такую ситуацию уже переживали как раз этим летом в Питере. И из-за этой пробитой прокладки антифриз лился рекой и ехать невозможно было абсолютно:(
0 

Аватара пользователя

Автор темы
n.t.k.a
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31.07.2010, 13:59:21
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: бензин
Откуда: Москва\Вышний волочек
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение n.t.k.a » 10.09.2010, 18:35:56 #13

Huntrees как печка греет сегодня проверим тоже. а как можно проверить откывается ли термостат? на случай, если вентилятор не аработает?
0 


Huntress
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17.12.2008, 13:29:54
Модель: VW Golf Mk3
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: 1,8
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение Huntress » 10.09.2010, 18:50:20 #14

n.t.k.a - к сожалению, я не знаю, где на вашем моторе установлен термостат. Но к радиатору подходят два толстых патрубка. Один из них станет горячим довольно быстро при работе мотора. Второй начнет нагреваться после начала открытия термостата, и их температура довольно быстро выровняется, если термостат исправен.
Если вам известна температура открытия вашего термостата (предполагаю, что это должно быть около 84-87*С), то можно прогреть мотор до этой температуры и щупать патрубки. Если температура будет расти, а один из патрубков оставаться холодным - значит, термостат неисправен.

Так вот. Если будет установлено, что термостат исправен, далее нужно дождаться температуры срабатывания вентилятора (я не знаю этого значения для вашего мотора, могу предположить, что это будет температура в районе 85-95*С... датчик включения вентилятора расположен в радиаторе, к нему подходят провода с разъемом). Если вентилятор не сработал - проверить мотор вентилятора путем замыкания контактов в разъеме датчика включения вентилятора. Если вентилятор сработает - датчик включения под замену. Если нет - искать причину неисправности вентилятора (его мотор, проводка на него, предохранители, блок управления вентилятором - если он есть).

Не перегревайте мотор! В случае, если температура вырастет выше 100*С, включите печку на максимум... Если малый круг системы охлаждения функционирует нормально, то это позволит охладить мотор... Не в коем случае не доводите до кипения...

Вот тут есть документация по вашему мотору: http://volkswagen.msk.ru/engine/t3_engine1_rus_tb.zip, сейчас сама полистаю еще...
0 


андрей 1968
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14.07.2008, 22:30:13
Модель: T5
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: AXD
Имя: Андрей
Телефон: +380980029222
Откуда: Черкасская обл.г.Корсунь

Re: Перегрев двигателя, вентилятор не сработал :(

Сообщение андрей 1968 » 10.09.2010, 19:01:25 #15

Huntress :clap1: :clap1: :clap1: :flowers:
откуда такие познания?
0 
T5 caravelle 2.5 axd 4motion 2008


Вернуться в «Система охлаждения двигателей Т3»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя