T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 17.04.2014, 01:58:07 #61

г.Уфа. Олег.

У меня меньше месяца как Т4 ААВ 1990 http://fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/421332/ - фото. Прежние хозяева (отец с сыном) сами обслуживают автобусы, в семье их три (осталось две каравеллы, как я выкупил транспортера). Но в соседнем городе они. Итак мотору 535 тыс км. Примерно на 435 км капиталили мотор, т.е. поршня следующего размера после зводского. ТНВД также был перебран, уверяют что к нему нареканий не будет. Коробка, сцепление, тормоза - все в норме. Туговат ГУР и проскальзывает ремень. Но сейчас первое что надо мне сделать - двигатель.

Ремни все поменяны 20 тыс км. назад (VAG). Как выставляли УОВ незнаю, надо спросить. Мотор тянет "дай Бог каждому" (с), бегает машина для своего веса ну очень резво. Выхлоп чистый. Но по звуку мотор работает шумновато и грубовато на мой взгляд, даже учитывая что это старенький дизель. Такое ощущение что раннее зажигание (еслиб это был бензиновый - с бензинками у меня все понятно, а вот дизель - пока смотрю как баран на новые ворота). На холодную заводится с пол-тыка. Теплый до 70 градусов - тоже если не с пол-тыка то с 1-го тыка. Если температура 80-90 то стартеру приходится до 3...4 секунд чтоб запустить мотор. На 90 запуск еще дольше - 5-6 секунд. 95 и выше - не хочет заводиться пока не остынет. Стартер крутит, вспышек нет никаких. Так один раз пришлось завести с толкача. Зная что можно попортить ремень ребят попросил толкнуть тихонько, не разгонять, сам на 2-й передаче очень плавно отпустил сцепление. Завелась мгновенно (горячий мотор).

Также отмечу что холостой ход - то ровно держит, то бывает плавает стрелка.

http://youtu.be/kFZGo30DzQI

http://youtu.be/G0zXbfDMpD0

Сегодня поехал в сервис в котором раньше легковую обслуживал, там моторист по дизелям работал, транспортеры делал (кроме ТНВД - в него сказал он не лазит сам). Его мнение совпало с моим, хотя я своего мнения не озвучивал. Также подозревает явно ранний УОВ, а раз на холодную пуск хороший говорит ТНВД явно в норме. Проверял на герметичность мотор - просто заливал по швам Хайгировским очистителем карбюраторов. По всем прокладкам пролил - нет реакции, а вот когда поливал места прилегания форсунок на трех из пяти обороты мотора прибавились и заработал мотор и ровнее и мягче. Вывод - подсос воздуха.

Сказал купить 10 шт. кольца форсунок и 5 медных шайб форсунок. Тут подскажите как правильно или по коду эти детальки называются чтобы правильно их купить.

ПС. Так же прочитал что очень часто это связано со стартером, но не думаю что это именно мой случай, т.к. очень линейная зависимость - чем выше температура, тем дольше заводка, вплоть до отказа заводиться вообще после 95 градусов.

Ладно, форсунки я понимаю вынуть, помыть, поставить чтобы небыло подсоса воздуха. Эту процедуру впринципе вообще можно самому сделать. Но вот далее мне не ясно его мнение. Он говорит что надо смотреть метки и проверять компрессию еще. Я вобщем не против - хорошо бы знать компрессию. Но вот говорит мол "работы много... тут два ремня... весь день возиться... стоить будет 5000 руб."

Реально ли такая процедура как померить компрессию стоит 5 тыс.?

Что посоветуете? Поискать др. сервис?

Добавлено позже (17.04.2014, 05:12:41):

Доп воросы которые хотел выделить в отдельный пост.

1) Какая компрессия на хол. и гор. должна быть (диапазон)?
2) Какая всетаки рабочая температура у мотора и какая максимально допустимая?

Второй ворос важен т.к. пока там электрик не залез карлсоны не запускаются, зимой повредили (выдернули) провода из раземов. Сделаю до жары конечно, но за температурой следить особо надо.

Добавлено позже (17.04.2014, 14:20:09):

Вот нашел раздел http://www.exist.ru/price.aspx?pid=6670 ... D_IV_2.4_D - подскажите пожалуйста комплект какой набрать для этих форсунок.

Также в ветке про форсунки нашел что "даже дети знают - при снятии форсунок трубки и колпачек обраток меняются автоматом (80 рупий цена)" - о чем мне мой "мастер" не сказал, явный намек что надо съездить в другой сервис? Я прав? А то боюсь за 5000 он мне сейчас модифицирует мотор в худшую сторону :blush2:

Добавлено позже (18.04.2014, 12:47:21):

Вопрос решился у меня. Решил найти сервис другой. Обзвонил уфу, нашел фирму BoschSevice они же БашДизель. Приехал, мастер опытный, всю жизнь с дизелями, 54 года мужику. Послушав меня и мотор сказал что ТНВД и форсунки, а также мерить компрессию смысла нет. Все показала проверка электрооборудования. Замерили пусковой ток на стартере - на прохладном 250-300, на горячем около 400. Протестили аккумулятор, так то он нормальный, но слабый для дизеля - МедвеД-62А.

Прогрели мотор до 100+, попробовал - не заводится с аккумулятора. Подключили пусковое устройство к аку - завеля как холодный с полтыка.

Прописано - поставить ак неприменно Варту как минимум 74А с пусковым током не менее 680, лучше 720. Второе - дали координаты конторы в Уфе которая перебирает все виды стартеров, недорого и со своими запчастями (ну фирма чисто на этом работает). Ак сказано меннять сразу, старый как запасной оставить. Стартер можно неспешно отремонтировать, т.к. с таким ездить можно еще долго.

Заплатил 500 рублей за диагностику, и получил дисконт в магазине где аки продают. Выбрал Варту 77А с пусковым 780А... Стоит 5800, по скидке сервиса Башдизель вышло 5200......

Вобщем механик подтвердил что на AAB 2.4 плохая заводка на горчую в большинстве случаев проблема стартера и батарейки.

Такой вот результат. А в первый сервис где мне за Пять-тышЪ хотели форсунки вывинтить и УОВ посмотреть - больше ни ногой ни колесом :D Даже по ходовой. Лучше в АвтоВАЗ центр съездить... там и сервис комфортный, и кафе есть, и цены на ремонт по регламенту, а не от балды придуманные, как это в частных сервисах водится.

ПС. По плаванию оборотов сказано что для движка в данном возрасте и состоянии - в пределах нормы, если будет становиться хуже - приезжай типа, вопрос решим. А пока это не повод снимать ТНВД, лечить форсунки и прочее.
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:  
Аватара пользователя

КАРАТ
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28.12.2007, 00:46:40
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: ААВ
Телефон: 9051974118
Откуда: Чебоксары

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение КАРАТ » 18.04.2014, 20:00:54 #62

ПС. По плаванию оборотов сказано что для движка в данном возрасте и состоянии - в пределах нормы, если будет становиться хуже - приезжай типа, вопрос решим. А пока это не повод снимать ТНВД, лечить форсунки и прочее.

Привет, обороты не должны плавать ни на старых, и ни на новых машинах. Скорей всего грязь в ТНВД.
0 
Юра, 8-905-197-41-18


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 18.04.2014, 22:48:45 #63

Ну имелось ввиду что на данный момент нет смысла в него лезть (в тнвд), если будет ухудшатьсяч приезжать - переберем. Както так.

А кстати, вопрос, эту грязь вообще по топливной системе можно вылечить какойнить химией? Понимаю что это вечный спор - лить или не лить химию, и религия тут у людей разная вплоть до крайних противоположностей. Я например в ER (кондиц. металов) не верил пока не испытали на авиамодельном движках 80-кубовом и и 55-кубовом. Залили, полетали, в конце сезона разобрали - результат виден и положительный. Хотя в авто не лили пока.

Что касается очистителей - на рынке полно их, производят вплоть до компаний, явно вызывающих доверие, например ЛиквиМолли. Есть ли смысл чтото применить для профилактики, или это пустая трата денег в духе "ну вреда не будет".
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

КАРАТ
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28.12.2007, 00:46:40
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: ААВ
Телефон: 9051974118
Откуда: Чебоксары

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение КАРАТ » 18.04.2014, 23:25:25 #64

Что касается очистителей - на рынке полно их, производят вплоть до компаний, явно вызывающих доверие, например ЛиквиМолли. Есть ли смысл чтото применить для профилактики, или это пустая трата денег в духе "ну вреда не будет".

Я сам лично пробовал пару раз промыть ВИНСом. Вместо топливного фильтра врезаешься в топливную систему (шланги подачи и обратки суешь в банку с ВИНС). Через некоторое время эта промывка становится грязной. Если подключиться по уму, то обратку надо пускать через фильтр, чего я не делал. Еще, во время промывки не надо давать больших оборотов. При больших оборотах вся "кака" поднимается внутри аппаратуры и забивается внутри (был опыт по своей глупости, стали плавать обороты). Результат- переборка ТНВД.
Мое заключение: если делать по уму, вреда не будет. В топливный бак промывку ни в коем случае не заливать!!!

Добавлено позже (Пт апр 18, 2014 23:46):

Фотография, из-за чего не держит х/ход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 
Юра, 8-905-197-41-18


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 19.04.2014, 20:26:24 #65

Спасибо Товарищь!

Эту "штуку" почистить самому реально или только спецу отдавать?

Моющие средства засовывать в бак согласен - нельзя, ни в дизель ни в бензин - ибо всю грязь которая в баке живет себе спокойно годами отправит прямо в мотор. В магазине смотрел - есть ликвимолли и прочие фирмы. Варианты как у вас прогон на работающем моторе, а есть варианты заливки в топливный фильтр. Тоже самое но упрощенно. Позже сделаю, на даче. Во дворе ковыряться неохота, особенно когда какиенить местные пивососы в таких случаях таки-норовят подойти и дать Пару Дельный Советов.

А так седня покатался, результат такой. Стоит щас Варта 77Ач отдача 780А. Заводит не то что с полтыка - с четверть тыка. И пофиг холодный мотор или горячий. На накал свечей более 5 секунд не ждал, сразу заводил. Небось и без накала заведет, темболее на улице тепло.

Холостой ход стал ровнее. Думаю может изза того что раньше аккумулятор тот слабый изза мучений с заводнкой вечно просаженный был и много потреблял на зарядку. Щас он заряжеется (Медвед 62А) по счетчику уже 25Ач съел и все еще потребляет от зарядника. Видимо из-за того что он нагружал генератор своей зарядкой напруга в сети была меньше (чисто предполагаю).

Ладно, этот этап (по сабжу темы) пройден. Буду шаг-за-шагом приводить машинку в порядок. Сейчас по плану электрику в порядок привести, потом уж ходовой займусь, и на последок кузовом.

ПС. Так какой всетаки даипазон допустимых температур для ААВ???
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

КАРАТ
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28.12.2007, 00:46:40
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: ААВ
Телефон: 9051974118
Откуда: Чебоксары

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение КАРАТ » 19.04.2014, 21:19:59 #66

По моему дизеля хорошо работают при t-ре 80-95. Независимо ААВ или АБЛ или АЦВ или МТЗ.
АКБ для ААВ ставь 100 Ah. 75-ка слабовата.
Еще, из-за подсевшего АКБ обороты не плавают.
0 
Юра, 8-905-197-41-18


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 20.04.2014, 01:10:10 #67

Ну уж не буду я еще один аккумулятор покупать, так и "купилка" засориться может, а мне еще много что делать надо, на все денег... К тому же.

1) Там у них в сервисе Бошевские стенды, с базой, посмотрели, ему по базе данных (ААБ) 74А прописано, указано пусковой ток 680-720 (запомнил). Так что 77Аh/780А уверен хватит, тем более это не тюмень-баттери, а Варта всетаки. Както я всю жизнь пересекался с этой маркой и ниразу она не разочаровала.

Примечательно то что они сами продают Бошевские аккумулятиоры - у них их дофига от мала до велика стоит, но сами же посоветовали лучше проехаться и купить Варту именно, т.к. на практике она реально лучше Боша.

2) На площадку для ака эту 77-ую Варту уже еле впихнул, незнаю как 100А, туда впихивать уже сложно мне кажется, она же еще больше эта 100амперная батарейка.

Спасиб еще раз за советы!

Еще, из-за подсевшего АКБ обороты не плавают.


Поэтому я и написал что это чисто предположение. Но сегодня реально мотор ровненько работал, в сравнении с тем что на видео.

ПС. Не в тему, но может кому пригодится. У меня ремень ГУР свистел, пока не доходят руки подтянуть - не понял как там залазить, разберусь позже. Но по случаю купил Хайгировский спрей для ремней - написано какраз для устранения проскальзывания клиновых ремней на тот случай когда заменить или подтянуть нет возможности. Ну думал фигня, но купил, цена 170 всего. Завел мотор, побрызгал на ремень и шкивы. Сел за руль - а он "wow!", и не проскальзывает. Руль сразу легко крутиться стал, хоть одним пальцем. Полезный спрей оказался.

Добавлено позже (20.04.2014, 04:20:51):

КАРАТ писал(а):По моему дизеля хорошо работают при t-ре 80-95. Независимо ААВ или АБЛ или АЦВ или МТЗ.


Хорошо, он у меня до этог и не нагревался врорде пока. На ходу по трассе при +10 на улице не более 80 показывает вообще; а какая температура является критической или опасной? 110? 120? Ясно что перегревать ненадо, но хотелось бы знать порог "невозврата"...
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

Цезарь
Член Клуба
Сообщения: 4373
Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
Модель: 2 ноги
Год выпуска Т.С.: 1971
Модель двигателя: зверь
Имя: Сергей
Телефон: +79184356109
Откуда: Керчь-------Краснодар
     x 1

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Цезарь » 05.05.2014, 11:54:36 #68

Если на горячую долго заводится, то это первый признак умирания тнвд, облей его холодной водой, если заведётся горячий сразу то тнвд просит замены плунжерной пары. Это всё при условии что акб нормальная.
0 
Сидящих за твоим столом
Ты не спеши назвать друзьями.
Их проверяют не вином,
А горем, помощью, годами.
8-918-435-61-09 МТС +79002915725 вацап


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 06.05.2014, 18:57:36 #69

Две недели отъездил с Вартой на 74 ампера - заводится отлично. На горячую даже шустрее заводится чем нга холодную, даже можно свечки не ждать накала. Так в горячую сел, повернул ключ на накал, потом застегнул ремень (на это пара секунд) и завел с одного оборота.

Для себя усвоил урок номер один - для дизеля важно хороший аккумулятор в хорошем состоянии иметь, это бензинка на дохлом может завестись. А дизелю - крутануть его надо сильно. Както так. Привыкаю к дизелю.

Не хотелось заводить новую тему, всетаки сколько оборотов холостой ход должен быть у ААБ...
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

Цезарь
Член Клуба
Сообщения: 4373
Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
Модель: 2 ноги
Год выпуска Т.С.: 1971
Модель двигателя: зверь
Имя: Сергей
Телефон: +79184356109
Откуда: Керчь-------Краснодар
     x 1

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Цезарь » 06.05.2014, 20:33:05 #70

850+-30
0 
Сидящих за твоим столом
Ты не спеши назвать друзьями.
Их проверяют не вином,
А горем, помощью, годами.
8-918-435-61-09 МТС +79002915725 вацап


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 06.05.2014, 20:52:29 #71

Это вторая метка на тахометре да?
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

ЛЁХА-PILOT
Член Клуба
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 06.11.2009, 23:17:31
Модель: t4 transLONG
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AJAinAAB
Телефон: 9119191566
Откуда: СП-б, Ломоносов
     x 9
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение ЛЁХА-PILOT » 06.05.2014, 21:56:54 #72

посередине, между третьей и 10-ой
и тут небольшая хитрость. если кушает по норме, то регулируй винтом между головкой и ТНВД
0 
+7911.9адин9адин566
скайп lexa-pilot-t4
говорят, если съесть шоколадку, то настроение поднимется?!
врут! надо надо ее запить коньяком!

всем доброго пути!


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 06.05.2014, 22:18:18 #73

ЛЁХА-PILOT писал(а):посередине, между третьей и 10-ой
и тут небольшая хитрость. если кушает по норме, то регулируй винтом между головкой и ТНВД


Оп! А вот это полезный момент. А у меня на третьей стоит! Т.е. еще полделения надо поднять. Это сходится с одним интересующим меня моментом.

Когда на холостом ходу работает (у меня получается пониженный холостой, видимо гдето 700 об и ниже) гул неприятный низкочастотный. Т.е. имеется какойто резонанс от глушителя. Даже давит на уши. Если педаль газа чуть придавить и поднять обороты какраз до положения между 3-й полоской и 1000 - гула нет, звук комфортный! Это решает пробему, подкуручу ХХ на повыше.

Постараюсь найти этот винт (я пока в этом дизеле новичек, поэтому простите за иногда тупые вопросы).

Большое спасибо!

ПС. ДА кушает мало машина, не больше нормы. Смотрел по таблице по городскому циклу. По трассе пока мало ездил еще.
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB

Аватара пользователя

КАРАТ
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28.12.2007, 00:46:40
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: ААВ
Телефон: 9051974118
Откуда: Чебоксары

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение КАРАТ » 06.05.2014, 22:39:27 #74

Постараюсь найти этот винт

На рисунке отмечено красной линией. Этот винт находится со стороны головки блока (между ТНВД и блоком, как выше писали). Расконтрить гайку на М10 и плоской отверткой крутить понемногу по часовой стрелке, (если смотреть на машину спереди).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 
Юра, 8-905-197-41-18


Vorona.Russia
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28.03.2014, 21:12:24
Модель: Transporter T4
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: 2.4AAB
Имя: Олег
Телефон: +79033128145
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Re: T4 AAB/AJA: Плохой запуск горячего двигателя

Сообщение Vorona.Russia » 07.05.2014, 21:31:29 #75

Спасибо. А можно ссылку на источник картинки - что это там ABCD....
0 
Зеленый микроавтобус 1991 г. VW T4 2.4 AAB


Вернуться в «AJA, AAB (2,4 D)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость