Частенько в поисках информации при покупке авто , люди попадают на наш форум.
Как правило возникают тему с одними и теми же вопросами .
Данная тема будет небольшим справочником по данному авто .
Сразу скажу , что в ней моё мнение , что оно самое правильное и верное не претендую
И так поехали .
Машину начали делать в 2003 году .В конце 2009 года был рестайлнг .
Изменили переднею часть машины , двигатели , электронику.
Основная масса выпускаемых авто имеет такой вид
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель Мощность Трансмиссия разгон до 100 км/ч сек Макс скорость Расход город/трасса/смешанный
дизель 2,0 л 62 квт _______ручная___________19,7__________________146_______9,4__________6______7,2
дизель 2,0 л 75 квт _______Ручная___________15,3__________________157_______9,4__________6______7,2
дизель 2,0 л 103 квт______ручная___________12,2__________________173_______9,5__________6,2_____7,4
дизель 2,0 л 103 квт ___ручная пп___________13,5__________________170_______10,1_________6,8_____8
дизель 2,0 л 103 квт________dsg____________12,2__________________172_______10,1_________6,6_____7,9
дизель 2,0 л 132 квт______ручная___________9,9___________________191_______9,5__________6,4_____7,5
дизель 2,0 л 132 квт________dsg____________10____________________191_______9,9__________6,6_____7,8
дизель 2,0 л 132 квт_______dsg пп__________10,6___________________188_______10,8_________7,2_____8,5
бензин 2,0 л 82 квт______ручная____________15____________________163_______13,5_________8,5_____10,3
бензин 2,0 л 110 квт_____ручная____________11____________________180_______12,7_________7,7______9,5
бензин 2,0 л 150 квт_____dsg_______________8,4___________________ 200_______13,2_________ 7,8______9,8
бензин 2,0 л 150 квт_____dsg пп____________ 8,8___________________197________13,8_________8,3____10,3
МОДИФИКАЦИИ
Мультивен , каравелла, калифорния ,транспортер,транспортер комби , дока и шасси.
В свою очередь в зависимости от комплектации делятся :
Мультивен на Trendline , Comfortline , Highline , Business, Pan Americana.
Каравелла на Trendline , Comfortline .
Калифорния на Beach , Comfortline , Generation .
Подробней о модификациях .
Шасси в различных исполнениях , пример с кузовом
Транспортер - грузовой фургон .
Вариант с цельнообьемным кузовом имеет два варианта длины кузова и три варианта высоты крыши .
Все эти варианты комбинируются между собой , то есть длинный может быть с 3 вариантами крыши ,
как и короткий .
Но не все модели могут иметь высокую и среднею крышу , только транспортер .
Транспортер комби - транспортер имеющий остекление и в нем установлены пассажирские
сиденья . Обшивки салона как правило частично оргалит .Сзади установлена только печка , без кондиционера .Спереди кондиционер может быть .
Транспортеры это рабочие лошадки .
Каравелла может быть в длинной и короткой базе .
Вариант крыши только один -низкая .
Пластиковые обшивки , мягкая обшивка потолка , кондиционер и спереди и сзади (опционально), возможен климат контроль .
Улучшенная шумоизоляция.
Машина для комфортного перемещения пассажиров .
Мультивен вершина линейки Т5 .
Еще более комфортный авто , лучше шумоизоляция , более дорогие материалы в отделке .
Фишка мультивена в трансформации салона .
За пару движений салон превращается в кровать , либо сиденья можно легко сдвинуть ,
создав ограмный багажник для вещей.
В свою очередь в зависимости от комплектации делятся :
Мультивен на Trendline , Comfortline , Highline , Business, Pan Americana.
Каравелла на Trendline , Comfortline .
Калифорния на Beach , Comfortline , Generation .
Подробней о модификациях .
Шасси в различных исполнениях , пример с кузовом
Транспортер - грузовой фургон .
Вариант с цельнообьемным кузовом имеет два варианта длины кузова и три варианта высоты крыши .
Все эти варианты комбинируются между собой , то есть длинный может быть с 3 вариантами крыши ,
как и короткий .
Но не все модели могут иметь высокую и среднею крышу , только транспортер .
Транспортер комби - транспортер имеющий остекление и в нем установлены пассажирские
сиденья . Обшивки салона как правило частично оргалит .Сзади установлена только печка , без кондиционера .Спереди кондиционер может быть .
Транспортеры это рабочие лошадки .
Каравелла может быть в длинной и короткой базе .
Вариант крыши только один -низкая .
Пластиковые обшивки , мягкая обшивка потолка , кондиционер и спереди и сзади (опционально), возможен климат контроль .
Улучшенная шумоизоляция.
Машина для комфортного перемещения пассажиров .
Мультивен вершина линейки Т5 .
Еще более комфортный авто , лучше шумоизоляция , более дорогие материалы в отделке .
Фишка мультивена в трансформации салона .
За пару движений салон превращается в кровать , либо сиденья можно легко сдвинуть ,
создав ограмный багажник для вещей.
ПРОБЛЕМЫ ПО КУЗОВУ
Ржавчине кузов противостоит успешно .
Проблемы бывают под ручкой сдвижной двери , она задевает за краску , протирает и получается
на правом пороге между передней и сдвижной дверью,
так же бывает похожее около накладки подсветки номерного знака .
ослабевает её крепление и она протирает краску до металла.
Проблемы бывают под ручкой сдвижной двери , она задевает за краску , протирает и получается
на правом пороге между передней и сдвижной дверью,
так же бывает похожее около накладки подсветки номерного знака .
ослабевает её крепление и она протирает краску до металла.
ДВИГАТЕЛИ и КПП
Большинство авто имеют дизельные моторы .
Дорестайл
бензин 115 лс (2 литра ) , 235 лс (3,2 литра)
дизель 84 лс (1,9 литра) ,105 лс (1,9литра), 131 лс (2,5 литра ) ,174 лс (2,5 литра )
рестайлинг
бензин 115 лс (2 литра ), 150 лс (2 литра ), 204 лс (2 литра )
дизель 84 лс (2 литра ),102 лс (2 литра ), 140 лс (2 литра ), 178 лс (2 литра )
На доресталинговые авто акпп ставились на моторы дизельные 2,5 литра и на бензиновые 3,2 .
механика 5 ст на бензин 2 литра и дизель 1,9 литра .
Механика 6 ст на бензин 3,2 литра и дизель 2,5 литра .
Полный привод возможен был только на механике на бензиновом моторе 3,2 литра и дизельном 2,5 литра .
рестайлинг
Моторы стали 2 литра , различие в степени надутости т.п
основное отличие в коробках появление dsg .
про него много обсуждений на различных форумах , но сразу скажу
DSG на Т5 отличается от устанавливаемых на легковые авто концерна .
массовых жалоб на него нет.
dsg ставится на дизель 140 и 178 л.с., бензин 204 лс .
dsg на полном приводе возможно на дизель 178 л.с и бензин 204 лс
механика 5 ст на бензин 115 лс и дизель 84 ,102 л.с
Механика 6 ст на бензин 150,204 лс и дизель 140,178 л.с
полный привод на механике дизель 140 л.с
Дорестайл
бензин 115 лс (2 литра ) , 235 лс (3,2 литра)
дизель 84 лс (1,9 литра) ,105 лс (1,9литра), 131 лс (2,5 литра ) ,174 лс (2,5 литра )
рестайлинг
бензин 115 лс (2 литра ), 150 лс (2 литра ), 204 лс (2 литра )
дизель 84 лс (2 литра ),102 лс (2 литра ), 140 лс (2 литра ), 178 лс (2 литра )
На доресталинговые авто акпп ставились на моторы дизельные 2,5 литра и на бензиновые 3,2 .
механика 5 ст на бензин 2 литра и дизель 1,9 литра .
Механика 6 ст на бензин 3,2 литра и дизель 2,5 литра .
Полный привод возможен был только на механике на бензиновом моторе 3,2 литра и дизельном 2,5 литра .
рестайлинг
Моторы стали 2 литра , различие в степени надутости т.п
основное отличие в коробках появление dsg .
про него много обсуждений на различных форумах , но сразу скажу
DSG на Т5 отличается от устанавливаемых на легковые авто концерна .
массовых жалоб на него нет.
dsg ставится на дизель 140 и 178 л.с., бензин 204 лс .
dsg на полном приводе возможно на дизель 178 л.с и бензин 204 лс
механика 5 ст на бензин 115 лс и дизель 84 ,102 л.с
Механика 6 ст на бензин 150,204 лс и дизель 140,178 л.с
полный привод на механике дизель 140 л.с
KAY писал(а):Полный список двигателей Т5:
объем / стенография / дата выпуска / код / тип / л.с. / см3
1.9 TDI 04.2003-11.2009 AXC Дизель 85 / 1896
1.9 TDI 04.2003-11.2009 AXB Дизель 105 / 1896
1.9 TDI 01.2006-11.2009 BRR Дизель 84 / 1896
1.9 TDI 06.2006-11.2009 BRS Дизель 102 / 1896
2.0 MFI 11.2003 AXA Бензиновый двигатель 115 / 1984
2.0 BiTDI 09.2009 CFCA Дизель 180 / 1968
2.0 BiTDI 4motion 09.2009 CFCA Дизель 180 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAA Дизель 84 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAB Дизель 102 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAC Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CCHA Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 05.2010 CAAE Дизель 136 / 1968
2.0 TDI 05.2010 CCHB Дизель 136 / 1968
2.0 TDI 05.2011 CAAD Дизель 114 / 1968
2.0 TDI 4motion 09.2009 CAAC Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 4motion 09.2009 CCHA Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 4motion 05.2010 CAAE Дизель 136 / 1968
2.0 TDI 4motion 05.2010 CCHB Дизель 136 / 1968
2.0 TFSI 05.2011 CJKA Бензиновый двигатель 204 / 1984
2.0 TSI 07.2012 CJKB Бензиновый двигатель 150 / 1984
2.0 TFSI 4motion 07.2011 CJKA Бензиновый двигатель 204 / 1984
2.5 TDI 04.2003-11.2009 AXD Дизель 130 / 2461
2.5 TDI 04.2003-11.2009 BNZ Дизель 130 / 2461
2.5 TDI 04.2003-11.2009 AXE Дизель 174 / 2461
2.5 TDI 04.2003-11.2009 BPC Дизель 174 / 2461
2.5 TDi 11.2003-11.2009 BLJ Дизель 163 / 2461
2.5 TDI 4motion 07.2004-11.2009 AXD Дизель 130 / 2461
2.5 TDI 4motion 07.2004-11.2009 BNZ Дизель 130 / 2461
2.5 TDI 4motion 07.2004-11.2009 AXE Дизель 174 / 2461
2.5 TDI 4motion 07.2004-11.2009 BPC Дизель 174 / 2461
3.2 4motion 11.2003-06.2006 BDL Бензиновый двигатель 231 / 3189
3.2 V6 02.2004-06.2004 BDL Бензиновый двигатель 231 / 3189
3.2 V6 02.2004-11.2009 BKK Бензиновый двигатель 235 / 3189
3.2 V6 02.2004-11.2009 CFLA Бензиновый двигатель 235 / 3189
3.2 V6 4motion 11.2003-11.2009 BKK Бензиновый двигатель 235 / 3189
3.2 V6 4motion 11.2003-11.2009 CFLA Бензиновый двигатель 235 / 3189
ПРОБЛЕМЫ МОТОРОВ И КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО НИМ
бензиновые моторы
Дорестайлинг
Аха (2 литра ) простой атмосферный моторчик .
Для спокойного и очень размеренного передвижения .
Особых проблем не доставляет, дросссельная заслонка бывает делает мозг ,
но это пробеги за 150 т км и больше .
BKK (3,2 литра ) солидный обьем и мощность .
Авто с таким мотором как правило брали на организации .
Так же особых проблем не замечено .
Но с пробегом 150-200 т км может попросить замену цепей .
Операция недешовая , около 100 т р .
рестайлинг
Касаемо моторов TFSI (CJK) на рестайлинге , то информации немного:
Моторы достаточно сложные, и по устройству, а уж тем более по ремонту
2-литровые почти ремонтопригодны, по степени износа ресурс сильно увеличен (против 1.2 и 1.4 после 150 000 км практически на замену),но после 11 года и эти доработали достойно, масло жор лечится довольно легко, но как бы недешево выйдет - если по уму надо ставить поршня от шкоды с кольцами, и мотор пройдет с ними еще далеко за 500 000. Если оставлять родные поршня и просто заменить кольца, то ресурс намного меньше.
После 10-11 года немцы очень серьезно поработали с моторами CJK, и ругать их пока не за что, они убрали все основные косяки (перескок цепи теперь исключен практически на 99%) - заменили натяжитель цепи на такой, что взводить его надо в тисках только. Напыление (или покрытие) блока стало в РАЗЫ долговечнее...
Разница между CJKA (204 л.с.) и CJKB (150 л.с.) в прошивке мозгов.
AXA такой же как был на дорестайле .
Дизельные двигатели
Дорестайлинг
AXC .AXB (1,9 литра ) дизель с насос форсунками .
Турбированный .практически одно и тоже , различается мощностью .
Массовых пробле нет , особое внимание стоит уделить насос форсункам .
К пробегам 100-150 т км рекомендуется менять уплотнительные кольца на них .
В противном случае форсунка может раздить посадочное гнездо в ГБЦ .
Ведет к замене ГБЦ либо к её гильзовке .
AXD.AXE (2,5 литра ) дизель с насос форсунками .
Турбированный .практически одно и тоже , различается различается мощностью .
Ремня грм нет , привод шестеренками .
Очень спорный двигатель . В цилиндрах нанесено специальное покрытие ,есть случаи его отслоения .Ремонт совсем не дешевый .Либо замена блока , либо гильзовка .
На гильзовку особой гарантии нет , так как заводом изготовителем не предусмотрена такая операция.Одна из возможных причин отслоения - перегрев двигателя .
Вторая беда это износ кулачков распредвала и гидриков .
Вызвано как правило использованием некачественного или неподходящего масла .
Про форсунки аналогично двигателю 1,9 .
Рекомендуется замена помпы каждые 100-150 т км
При износе её уплотнений , охлаждающая жидкость попадает в масло , со всем отсюда вытекающим .Причем это может быть не особо заметно .По чуть чуть падает уровень ОЖ,
человек доливает и спокойно ездит .
Есть одна небольшая закономерность у тех кто покупал машину с таким мотором новую ,
как правило таких проблем нет .Больше относится к дедушкиным машинам на которых ездили в булочную .
рестайлинг
Дизельные двигатели
в принципе все 4 мотора очень похожи .Особенно первые три .
Бывают проблемы с двигателем 178 лс первых лет выпуска .
Износ ЦПГ .Причем мог быть на небольших пробегах 20-30 т км.
В дальнейшем были изменения в производстве блока .
Заметить достаточно просто , расход масла литр и более на 1 т км .
В других моторах такой проблемы нет .
Егр , много про него есть на форуме и в интернете .Много разных мнений и рассуждений .
Удалять или оставлять должно быть своё мнение. Я для себя решил так , что если
у авто солидный пробег и мотор уже поддымливает и т.п смысл есть .
На свежих авто нет . Думайте сами .
Узел 3-4 раза изменяли .
Срок службы ЕГР от 60 до 120 т км .У всех по разному .
Масло моторы немного кушают , литр на 10-15 т км почти норма.
Дорестайлинг
Аха (2 литра ) простой атмосферный моторчик .
Для спокойного и очень размеренного передвижения .
Особых проблем не доставляет, дросссельная заслонка бывает делает мозг ,
но это пробеги за 150 т км и больше .
BKK (3,2 литра ) солидный обьем и мощность .
Авто с таким мотором как правило брали на организации .
Так же особых проблем не замечено .
Но с пробегом 150-200 т км может попросить замену цепей .
Операция недешовая , около 100 т р .
рестайлинг
Касаемо моторов TFSI (CJK) на рестайлинге , то информации немного:
Моторы достаточно сложные, и по устройству, а уж тем более по ремонту
2-литровые почти ремонтопригодны, по степени износа ресурс сильно увеличен (против 1.2 и 1.4 после 150 000 км практически на замену),но после 11 года и эти доработали достойно, масло жор лечится довольно легко, но как бы недешево выйдет - если по уму надо ставить поршня от шкоды с кольцами, и мотор пройдет с ними еще далеко за 500 000. Если оставлять родные поршня и просто заменить кольца, то ресурс намного меньше.
После 10-11 года немцы очень серьезно поработали с моторами CJK, и ругать их пока не за что, они убрали все основные косяки (перескок цепи теперь исключен практически на 99%) - заменили натяжитель цепи на такой, что взводить его надо в тисках только. Напыление (или покрытие) блока стало в РАЗЫ долговечнее...
Разница между CJKA (204 л.с.) и CJKB (150 л.с.) в прошивке мозгов.
AXA такой же как был на дорестайле .
Дизельные двигатели
Дорестайлинг
AXC .AXB (1,9 литра ) дизель с насос форсунками .
Турбированный .практически одно и тоже , различается мощностью .
Массовых пробле нет , особое внимание стоит уделить насос форсункам .
К пробегам 100-150 т км рекомендуется менять уплотнительные кольца на них .
В противном случае форсунка может раздить посадочное гнездо в ГБЦ .
Ведет к замене ГБЦ либо к её гильзовке .
AXD.AXE (2,5 литра ) дизель с насос форсунками .
Турбированный .практически одно и тоже , различается различается мощностью .
Ремня грм нет , привод шестеренками .
Очень спорный двигатель . В цилиндрах нанесено специальное покрытие ,есть случаи его отслоения .Ремонт совсем не дешевый .Либо замена блока , либо гильзовка .
На гильзовку особой гарантии нет , так как заводом изготовителем не предусмотрена такая операция.Одна из возможных причин отслоения - перегрев двигателя .
Вторая беда это износ кулачков распредвала и гидриков .
Вызвано как правило использованием некачественного или неподходящего масла .
Про форсунки аналогично двигателю 1,9 .
Рекомендуется замена помпы каждые 100-150 т км
При износе её уплотнений , охлаждающая жидкость попадает в масло , со всем отсюда вытекающим .Причем это может быть не особо заметно .По чуть чуть падает уровень ОЖ,
человек доливает и спокойно ездит .
Есть одна небольшая закономерность у тех кто покупал машину с таким мотором новую ,
как правило таких проблем нет .Больше относится к дедушкиным машинам на которых ездили в булочную .
рестайлинг
Дизельные двигатели
в принципе все 4 мотора очень похожи .Особенно первые три .
Бывают проблемы с двигателем 178 лс первых лет выпуска .
Износ ЦПГ .Причем мог быть на небольших пробегах 20-30 т км.
В дальнейшем были изменения в производстве блока .
Заметить достаточно просто , расход масла литр и более на 1 т км .
В других моторах такой проблемы нет .
Егр , много про него есть на форуме и в интернете .Много разных мнений и рассуждений .
Удалять или оставлять должно быть своё мнение. Я для себя решил так , что если
у авто солидный пробег и мотор уже поддымливает и т.п смысл есть .
На свежих авто нет . Думайте сами .
Узел 3-4 раза изменяли .
Срок службы ЕГР от 60 до 120 т км .У всех по разному .
Масло моторы немного кушают , литр на 10-15 т км почти норма.