Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 26.10.2018, 15:46:22 #1

Коллеги приветствую.
После работ с ГБЦ, не могу выставить угол синхронизации. Метки на КВ и РВ выставляю и фиксирую специнструментом, на шестернях убираю преднатяг моментом...в общем, всё по ЭЛЬЗЕ. Но при пробном пуске в 4-й группе у меня 9,9 BTDC на холодную. Если навесное прицеплю, патрубки с датчиками подключу при прогреве уменьшится немного, но всё равно выставить менее 6-ти BTDC не получается.
На форуме я встречал мнение что допускается до +-9, но в VCDS выплывает окошко с рекомендацией в 6 градусов. В теме "Т5 2,5 AXD Замена распредвала и гидриков (фотоотчет)" один из форумчан писал что без проблем ездил при 9 градусах, потом перевыставляли и 7 было...
Так всё таки, какие параметры рассинхронизации критичны?
0 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:  

egor_sh
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18.04.2016, 10:06:48
Модель: Touareg 2.5
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: BAC
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение egor_sh » 06.11.2018, 07:58:29 #2

какие работы с ГБЦ были?
Вообще у нас угол синхронизации ни на что не влияет т.к. валы по фиксаторам синхронизируются при сборке. Однако если цифра эту будет за пределами +-10 то мотор будет работать без датчика фаз, долго запускаться и будет висеть ошибка по нему.
1 


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 06.11.2018, 11:10:49 #3

Замена РВ, гидрокомпенсаторов, вкладышей и т.п. Просто, принял решение пока бус в ремонте ещё посмотреть состояние напыления. После того как поначитался страшилок от коллег по форуму, потратил лишних несколько тысяч но чтобы знать чего ожидать от машины. Поэтому снимал головку. Притёр клапана, заменил колпачки...ничего особо глобального.
Хрен его знает откуда он берет "этот угол". Я уже эксперементируя искуственно и шестерню переставлял на один зубец (работает хреново и ошибку дает что параметры за пределом допуска). Уже и РВ относительно КВ в обе стороны сдвигал на пару градусов. По хрену...запускаешь и по компу 9,9 BTDC. Это при холодном пуске. Прогреется то он меньше будет. Когда с первого раза собрал и со всем навесным запустил, прогревал то угол уменьшался до 6,9 BTDC. Я правда тогда "тарахтел" и температуру двигателя наверное градусов до 60-ти догнал. Может ближе к рабочей угол ещё уменьшился бы. Но подумал что что-то с настройками и стал переделывать. И компенсационную шестерню регулировал...всё вроде по "азбуке" но увы...метки выставлены, все зафиксировано но комп пишет большой угол. Запускается и работает сам движок хорошо, ровно. Обороты накручивает больше 4 тыс.
0 


egor_sh
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18.04.2016, 10:06:48
Модель: Touareg 2.5
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: BAC
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение egor_sh » 08.11.2018, 07:52:41 #4

если вам хочется вывести этот угол в ноль то надо отсоединить счётный диск от шестерни рв и повернуть его в сторону. Придумать систему крепления этого диска к шестерне. Скорее всего уже износ шестерён присутствует и угол уехал от заводского. Либо мотор до вас разбирали и неверно собрали. При снятии коленвала с блока и обратной установке требуется совмещать неочевидные метки на промежуточной шестерне и валу о которых не все знают
0 

Аватара пользователя

Misha7783
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14.07.2010, 09:59:53
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE
Телефон: +791O437OO1O
Откуда: Истра, МО
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение Misha7783 » 08.11.2018, 10:09:30 #5

egor_sh писал(а):если вам хочется вывести этот угол в ноль то надо отсоединить счётный диск от шестерни рв и повернуть его в сторону. Придумать систему крепления этого диска к шестерне. Скорее всего уже износ шестерён присутствует и угол уехал от заводского. Либо мотор до вас разбирали и неверно собрали. При снятии коленвала с блока и обратной установке требуется совмещать неочевидные метки на промежуточной шестерне и валу о которых не все знают


На паразитных шестернях нет никаких меток! Не надо выдумывать того, что нет! Два раза разбирал свой АХЕ со съёмом всех паразитных, о оба раза собирал как встанут и ни чо работают.
Если хочется угол поправить (как с завода не получится) нужно поменять на новые: Ш. распредвала, промежуточную Ш. головы и коленвал. Эти запчасти можно купить новыми в отличие от остальных.
0 
Transporter AXB 2004 (2010-12); Multivan AXE 2004 (2012-...)


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 08.11.2018, 10:41:12 #6

egor_sh, Понятно. Спасибо за участие в обсуждении.
Значит вы всё таки придерживаетесь того мнения что этот угол синхронизации берется от меток датчика РВ. Я встречал в инете видео как сдвигали эту шайбу на шестерне и вроде как заводили угол в "0". Но смущало меня что при включении зажигания по умолчанию стоит 12,1 BTDC, а потом уже после запуска начинает поступать сигнал с датчиков и угол уменьшается по мере прогрева двигателя. Вообще бытует мнение что сигнал с датчика РВ типа вторичный и особо на работу двигателя не влияет...затрудненный запуск будет без него и не более того. Я его "откидывал" для эксперимента, заводился трудно, но и работа движка была очень даже не стабильная. Подумал что всё таки синхронизация каким то другим способом высчитывается и потом уже двигал углы РВ и КВ, но как писал выше ничего не менялось. Саму шестерню РВ с этой шайбой-метками тоже переставлял на один зубец. Вроде 36 зубцов у неё насчитал и получается что 10 градусов на один "зуб" приходится, но даже если учесть что за два оборота КВ один оборот РВ получается, то пусть это уже 20 градусов, то всё равно надеялся что комп мне покажет позднюю синхронизацию где нибудь так же в районе 10-ти ATDC. Но выдал ошибку что неверные параметры... Короче, вопросов больше чем ответов. Главное, чтобы работало хорошо. В общем, я постановил все "одноразовые" детали и метизы и начал собирать движок. Буду греть, смотреть, пробовать на ходу. Как я писал выше, тут были сообщения что с успехом эксплуатировали свои бусы и с 9-ю градусами, а я надеюсь что прогреюсь и будет около 7-ми.
На счет износа зубьев шестеренок сказать ничего не могу, так как не видел какие они с новья, но по внешним признакам особого износа в "трущейся" части не заметил.

Отправлено спустя 8 минут 22 секунды:
Misha7783, я буквально вчера смотрел ЭЛЬЗУ и на одной паразитной шестерне точно есть метка. Причем там было указано два варианта меток типа по старому - когда метка на блоке и метка на шестерне и по новому, это когда метка на шестерне ставится под срез блока. Я несколько раз пересматривал эту информацию, но так и не очень понял как промежуточная шестерня влияет на дальнейшие метки. Хотя там было написано что при не выполнении этого условия не выставятся метки ГРМ. Совсем другое дело ИЗНОС. Как я понял вы придерживаетесь мнения что по мере эксплуатации эти метки начинают сдвигаться за счет зазоров в трущихся деталей. Хотя, по идее, для этого как раз таки и регулируется моментом промежуточная шестерня.
0 

Аватара пользователя

Polyarnik
Член Клуба
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 23.03.2009, 02:16:06
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXD
Откуда: Мурманск
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение Polyarnik » 08.11.2018, 13:13:43 #7

Не раз уже писал по свою сборку, повторюсь: при+7,6 плохо заводился, вдогонку, и потом ехал вяло, переставил на зуб шестерню распредвала, стало -7,5 - заводился с полуоборота, разгон бешенный, но дымил как паровоз. Выставил коленвал правильно относительно гитары шестерен, распредвал встал в 0, все пришло в норму.
0 
T5 Caravelle Long 2,5tdi 2005г.
+7-921-285-тридцать девять-сорок один, Сергей


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 08.11.2018, 14:46:17 #8

Polyarnik, интересно...но я то КВ не "трогал", а до замены РВ претензий к тяге и приеместости не было. А что значит "Выставил коленвал правильно относительно гитары шестерен"?
0 

Аватара пользователя

BABASIK
Партнер Клуба
Сообщения: 7049
Зарегистрирован: 12.10.2006, 22:53:05
Модель: фв
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: бензин
Телефон: sony ericsson
Откуда: измайлово южное

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение BABASIK » 08.11.2018, 14:50:26 #9

Сергей имел ввиду наверное это=снял заглушку и вставил стопор КВ
1 
Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5
Телефон +7(495) 961 49 81 ,+7(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00), ПОНЕДЕЛЬНИК , ВТОРНИК-ВЫХОДНОЙ
Срочный выкуп Т4, Т5; битые, проблемные!


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 08.11.2018, 15:05:02 #10

BABASIK, ну ведь это и есть регулировка выставления меток с помощью фиксаторов КВ и РВ. Возможно как раз таки он имел ввиду регулировку когда ещё паразитная шестерня выставляется...о чем мы с "egor_sh" и "Misha7783" тут обсуждали.
0 

Аватара пользователя

Polyarnik
Член Клуба
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 23.03.2009, 02:16:06
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXD
Откуда: Мурманск
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение Polyarnik » 08.11.2018, 20:31:06 #11

Без стопоров ничего и не делалось. Вопрос в том , что для выставления нужны три метки. Сначала коленвал с гитарой совмещаются, а потом уже шестерня распредвала с коленвалом.
0 
T5 Caravelle Long 2,5tdi 2005г.
+7-921-285-тридцать девять-сорок один, Сергей


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 08.11.2018, 20:38:53 #12

Polyarnik, блин, поясни пожалуйста что такое "гитара"?
Если на то пошло то и без так называемой тобой "гитары" три метки совмещаются: коленвал выставляется в ВМТ и фиксируется, затем сам распредвал так же выставляется под ВМТ коленвала и третьим уже выставляется метка на шестерне распредвала.
Колись какую деталь ты обозвал гитарой? )))
0 

Аватара пользователя

Polyarnik
Член Клуба
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 23.03.2009, 02:16:06
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXD
Откуда: Мурманск
     x 1

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение Polyarnik » 08.11.2018, 21:41:20 #13

Гитарой обзываю все промежуточные шестерни, которые неотъемлемая часть блока двигателя, отдельно не поставляются и передают вращение от коленвала до шестерен ГБЦ. Ты ж сам писал про метку на паразитной шестерне, про которую читал в Эльзе. Вот если коленвал неправильно уложен по отношению к ней, то хоть завыставляйся - метка шестерни распредвала не будет по срезу ГБЦ, соответственно при диагностике 0 не увидишь. Картинка для иллюстрации, на красное не смотри.
Изображение
0 
T5 Caravelle Long 2,5tdi 2005г.
+7-921-285-тридцать девять-сорок один, Сергей


Автор темы
madein70
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.01.2015, 23:25:16
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
     x 2

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение madein70 » 08.11.2018, 22:24:13 #14

Polyarnik, Понятно. Такие работы с движком если и выполняются, то наверное только при капиталке. Это ж весь движок разобрать надо. Жалко что у меня нет информации какой угол был до того как я полез РВ менять. Надо, блин, побольше скриншотов делать в разных группах...мало ли вот так пригодится...
0 


Nikolai-t5
Член Клуба
Сообщения: 6462
Зарегистрирован: 09.07.2009, 13:03:56
Модель: vw-T5 мультик
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: АХЕ
Откуда: Г.Пролетарск.Рост.обл.
     x 6

Двигатель AXD, у кого какой угол синхронизации?

Сообщение Nikolai-t5 » 09.11.2018, 07:45:24 #15

В физический "0"Вы соберёте мотор с приспособами и по Эльзе.
А мозги Вам покажут коррекцию впрыска.Которую они меняют в зависимости от
температуры двс и нагрузки.
Если без приспособ и как прийдётся,то и мозги будут с ума сходить-корректировать
Ваше творчество.
У меня на холодную кажет 8,7,если подгазуть,то улетает до 14,но тут же возвращается к 8.
При прогретом пляшет 6-7.Но при изменении нагрузки уходит раньше.
0 


Вернуться в «Дизельные двигатели Т5»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: hrekanych и 3 гостя