Об измерении количества картерных газов
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 18.04.2007, 18:41:31
- Откуда: С.Петербург
- x 3
- Контактная информация:
Об измерении количества картерных газов
ОБ ИЗМЕРЕНИИ КОЛИЧЕСТВА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ , О ПУЛЬСАЦИЯХ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ В МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЕ И О ДАВЛЕНИИ ГАЗОВ В КАРТЕРЕ
Эту тему обсуждали в разных форумах многократно. Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине часто очень обманчиво. Дело в том, что внутренний объем картера со всеми газовыми каналами и полостями представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством домашних акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого-нибудь дома (например сабвуфер в системе домашнего музыкального центра или в машине), то предлагаю поднести руку во время воспроизведения музыкального фрагмента богатого басами к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая и своих хозяев и ремонтников.
Решение проблемы простое как дверь. Не надо исследовать состояние мотора через заливную горловину, хоть и кажется, что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Nissan SD33), внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для переработки в цилиндре. Надо найти патрубок, по которому эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в воздуховод перед турбиной на моторах с наддувом. Разъединяем этот патрубок и наращиваем его шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра-метр. Далее на заведенном моторе смотрим, что выходит их этой наращенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше, чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы оцените только то, что прорывается через поршневые кольца. Кроме того, попутно, разъединение отвода картерных газов дает вам еще возможность довольно верно оценить состояние вашего воздушного фильтра. Если вы попытаетесь пальцем прикрыть то отверстие, куда вставлялась трубка отвода картерных газов, и почувствуете, что палец присасывается к этому отверстию, то можете быть стопроцентно уверены, что ваш воздушный фильтр созрел на помойку. Более того, он готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по вашему мотору и вашему карману, соответственно.
Количество картерных газов может быть измерено, тогда в ваших руках будет не только численная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики для прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что. Как измерить количество картерных газов?
Расходомер может быть выполнен по двум принципиально разным, но дающим одинаковый результат идеям:
1 - покупается бытовой счетчик для домашнего газа (кухонный). Это счетчик барабанного типа, погрешность измерения плюс-минус один литр. Никаких переделок при этом кроме монтажа шлангов и штуцеров не требуется. На вход счетчика картерные газы подаются от разомкнутого патрубка системы вентиляции картера. Выход из счетчика направляется в атмосферу, но можно (для тонких исследований) запустить на впуск двигателя, как он идет штатно (рис 1 и 2).
2 - покупается или изготавливается газовый ротаметр, рассчитанный на измерение расходов газа до 100 литров в минуту. Изготовить его крайне просто. Из оргстекла вытачивается трубка с конусным внутренним отверстием. Конусность 3-10 градусов. Внутренний диаметр трубки в тонкой части приблизительно 20-25 мм. Для изготовления конусного отверстия трубки отлично подходит инструмент для обработки конусов Морзе. Трубку не обязательно даже полировать – достаточно зашлифовать тонкой шкуркой, хотя от полировки она хуже не станет. Трубка располагается вертикально тонким концом вниз, в трубку помещается поплавок, представляющий собой шарик или конус или сочетание конуса с цилиндром (форма не очень важна). Диаметр шарика или конуса должен быть немного меньше самого маленького внутреннего диаметра конусной трубки, настолько, чтобы он мог свободно перемещаться внутри трубки и в самом узком месте оставался зазор не меньше 1-2 мм. Чтобы не дать поплавку провалиться, снизу трубки делается ограничитель в виде перекрестия из проволочек или стержней. Подобный же ограничитель делается и в верхней части трубки, чтобы при очень большом количестве картерных газов поплавок не оказался выброшенным из трубки. Кроме того, в верхней части трубки выполняются радиальные сверления, предохраняющие трубку от разрыва при неправильно выбранном поплавке или при чрезмерно большом количестве картерных газов. Исследуемые картерные газы подаются в трубку снизу. В зависимости от их количества поплавок всплывет на некоторую высоту трубки и зависнет в некотором положении, слегка покачиваясь. Чем больше газов, тем выше всплывет поплавок.
Ротаметр для измерения расходов от 5 до 150 литров в минуту будет иметь длину около метра (если хотим иметь приемлемую точность). Это, безусловно, неудобно. Поэтому трубку делаем высотой сантиметров 30-40, но поплавки делаем сменными. Для малых расходов из эбонита, для средних - алюминиевый и для больших - стальной.
Теперь надо один раз оттарировать три шкалы вдоль трубки ротаметра (под три разных поплавка). Тарировать можно по фабричному ротаметру или по газовому счетчику взятому напрокат.
У нас на работе применяется покупной бытовой газовый счетчик. Мой коллега использует самодельный ротаметр. На мой взгляд, с точки зрения эмоционального воздействия на клиента, ротаметр эффектнее. Поплавки и шкалы....загадочно... Но мне лично счетчик удобнее - не надо заботиться о точной вертикальности положения, переставлять поплавки...
Нельзя не упомянуть о способе измерения количества картерных газов, придуманном кем-то из участников форума Auto.ru «Дизель в массы». Картерные газы собираются в полиэтиленовый мешок для мусора ёмкостью около 100 литров. Засекается время, за которое мешок частично заполняется картерными газами, после этого газы из мешка выдавливаются в мерную емкость через слой воды в ванне (рис.4).
Определив сколько мерных емкостей заполнит газ, легко пересчитать расход картерных газов за минуту. Важное условие данного эксперимента – мешок не должен быть наполнен газом до сильного раздутия. В противном случае погрешность измерения будет очень большой.
Еще один аспект, часто оставляемый вне зоны внимания, но оказывающий сильное влияние на работу двигателя и особенно турбокомпрессора (ТКР), это величина давления газов в картере. Измерять давление надо при штатно собранной системе вентиляции картера. Давление в картере не велико, поэтому для измерения используется водяной дифференциальный манометр. Манометр представляет собой пару стеклянных трубок диаметром 5-10 мм и длиной по 30-50 см, соединенных в нижней части куском резиновой трубки в виде буквы ‘U” и обычную линейку (рис.5). Все это монтируется на подходящей деревянной планке. В трубки наливается вода. В гаражных условиях соорудить дифференциальный манометр можно за пять минут из пары метров прозрачной пластиковой трубки, изогнутой должным образом и закрепленной скотчем на деревянной планке.
Измерение производится через маслозаливную горловину. Для этого подбирается плотная резиновая пробка в горловину, в пробке выполняется отверстие, в котором помещается штуцер. Штуцер и верхний конец одной из трубок соединяются шлангом. Расстояние между уровнями воды в трубках при работающем двигателе не должно превышать 50-70 мм. Большая величина давления, при нормальном количестве картерных газов, свидетельствует о забитой системе вентиляции картера или о неисправности обратного клапана в этой системе. Если в дифманометре используются трубки диаметром 5 и менее мм, то прибор можно также использовать для оценки разряжения во впускном коллекторе (степень засоренности воздушного фильтра). При этом количество воды в трубках должно быть минимальным, чтобы избежать возможного гидроудара при сильном разрежении в коллекторе.
Эту тему обсуждали в разных форумах многократно. Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине часто очень обманчиво. Дело в том, что внутренний объем картера со всеми газовыми каналами и полостями представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством домашних акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого-нибудь дома (например сабвуфер в системе домашнего музыкального центра или в машине), то предлагаю поднести руку во время воспроизведения музыкального фрагмента богатого басами к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая и своих хозяев и ремонтников.
Решение проблемы простое как дверь. Не надо исследовать состояние мотора через заливную горловину, хоть и кажется, что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Nissan SD33), внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для переработки в цилиндре. Надо найти патрубок, по которому эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в воздуховод перед турбиной на моторах с наддувом. Разъединяем этот патрубок и наращиваем его шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра-метр. Далее на заведенном моторе смотрим, что выходит их этой наращенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше, чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы оцените только то, что прорывается через поршневые кольца. Кроме того, попутно, разъединение отвода картерных газов дает вам еще возможность довольно верно оценить состояние вашего воздушного фильтра. Если вы попытаетесь пальцем прикрыть то отверстие, куда вставлялась трубка отвода картерных газов, и почувствуете, что палец присасывается к этому отверстию, то можете быть стопроцентно уверены, что ваш воздушный фильтр созрел на помойку. Более того, он готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по вашему мотору и вашему карману, соответственно.
Количество картерных газов может быть измерено, тогда в ваших руках будет не только численная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики для прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что. Как измерить количество картерных газов?
Расходомер может быть выполнен по двум принципиально разным, но дающим одинаковый результат идеям:
1 - покупается бытовой счетчик для домашнего газа (кухонный). Это счетчик барабанного типа, погрешность измерения плюс-минус один литр. Никаких переделок при этом кроме монтажа шлангов и штуцеров не требуется. На вход счетчика картерные газы подаются от разомкнутого патрубка системы вентиляции картера. Выход из счетчика направляется в атмосферу, но можно (для тонких исследований) запустить на впуск двигателя, как он идет штатно (рис 1 и 2).
2 - покупается или изготавливается газовый ротаметр, рассчитанный на измерение расходов газа до 100 литров в минуту. Изготовить его крайне просто. Из оргстекла вытачивается трубка с конусным внутренним отверстием. Конусность 3-10 градусов. Внутренний диаметр трубки в тонкой части приблизительно 20-25 мм. Для изготовления конусного отверстия трубки отлично подходит инструмент для обработки конусов Морзе. Трубку не обязательно даже полировать – достаточно зашлифовать тонкой шкуркой, хотя от полировки она хуже не станет. Трубка располагается вертикально тонким концом вниз, в трубку помещается поплавок, представляющий собой шарик или конус или сочетание конуса с цилиндром (форма не очень важна). Диаметр шарика или конуса должен быть немного меньше самого маленького внутреннего диаметра конусной трубки, настолько, чтобы он мог свободно перемещаться внутри трубки и в самом узком месте оставался зазор не меньше 1-2 мм. Чтобы не дать поплавку провалиться, снизу трубки делается ограничитель в виде перекрестия из проволочек или стержней. Подобный же ограничитель делается и в верхней части трубки, чтобы при очень большом количестве картерных газов поплавок не оказался выброшенным из трубки. Кроме того, в верхней части трубки выполняются радиальные сверления, предохраняющие трубку от разрыва при неправильно выбранном поплавке или при чрезмерно большом количестве картерных газов. Исследуемые картерные газы подаются в трубку снизу. В зависимости от их количества поплавок всплывет на некоторую высоту трубки и зависнет в некотором положении, слегка покачиваясь. Чем больше газов, тем выше всплывет поплавок.
Ротаметр для измерения расходов от 5 до 150 литров в минуту будет иметь длину около метра (если хотим иметь приемлемую точность). Это, безусловно, неудобно. Поэтому трубку делаем высотой сантиметров 30-40, но поплавки делаем сменными. Для малых расходов из эбонита, для средних - алюминиевый и для больших - стальной.
Теперь надо один раз оттарировать три шкалы вдоль трубки ротаметра (под три разных поплавка). Тарировать можно по фабричному ротаметру или по газовому счетчику взятому напрокат.
У нас на работе применяется покупной бытовой газовый счетчик. Мой коллега использует самодельный ротаметр. На мой взгляд, с точки зрения эмоционального воздействия на клиента, ротаметр эффектнее. Поплавки и шкалы....загадочно... Но мне лично счетчик удобнее - не надо заботиться о точной вертикальности положения, переставлять поплавки...
Нельзя не упомянуть о способе измерения количества картерных газов, придуманном кем-то из участников форума Auto.ru «Дизель в массы». Картерные газы собираются в полиэтиленовый мешок для мусора ёмкостью около 100 литров. Засекается время, за которое мешок частично заполняется картерными газами, после этого газы из мешка выдавливаются в мерную емкость через слой воды в ванне (рис.4).
Определив сколько мерных емкостей заполнит газ, легко пересчитать расход картерных газов за минуту. Важное условие данного эксперимента – мешок не должен быть наполнен газом до сильного раздутия. В противном случае погрешность измерения будет очень большой.
Еще один аспект, часто оставляемый вне зоны внимания, но оказывающий сильное влияние на работу двигателя и особенно турбокомпрессора (ТКР), это величина давления газов в картере. Измерять давление надо при штатно собранной системе вентиляции картера. Давление в картере не велико, поэтому для измерения используется водяной дифференциальный манометр. Манометр представляет собой пару стеклянных трубок диаметром 5-10 мм и длиной по 30-50 см, соединенных в нижней части куском резиновой трубки в виде буквы ‘U” и обычную линейку (рис.5). Все это монтируется на подходящей деревянной планке. В трубки наливается вода. В гаражных условиях соорудить дифференциальный манометр можно за пять минут из пары метров прозрачной пластиковой трубки, изогнутой должным образом и закрепленной скотчем на деревянной планке.
Измерение производится через маслозаливную горловину. Для этого подбирается плотная резиновая пробка в горловину, в пробке выполняется отверстие, в котором помещается штуцер. Штуцер и верхний конец одной из трубок соединяются шлангом. Расстояние между уровнями воды в трубках при работающем двигателе не должно превышать 50-70 мм. Большая величина давления, при нормальном количестве картерных газов, свидетельствует о забитой системе вентиляции картера или о неисправности обратного клапана в этой системе. Если в дифманометре используются трубки диаметром 5 и менее мм, то прибор можно также использовать для оценки разряжения во впускном коллекторе (степень засоренности воздушного фильтра). При этом количество воды в трубках должно быть минимальным, чтобы избежать возможного гидроудара при сильном разрежении в коллекторе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 05.11.2008, 18:48:03
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 1997
- Модель двигателя: ABL
- Откуда: из Екатеринбурга
- x 1
- Возраст: 51
Re: Об измерении количества картерных газов
mezernitsky писал(а):в ваших руках будет не только численная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики для прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что.
Александр Юрьевич, способ интересный, раньше не слышал.
Свой двигатель, который эксплуатируется на протяжении нескольких лет можно проследить, с износом двигателя, видимо, увеличится количество газов и расходомер это покажет. А как понять, когда пора восстанавливать двигатель (если незнакомый)? Есть ли у Вас хоть какие нибудь цифры расхода картерных газов (типа цифр копресии)? Ваша методика пригодна для бензинового мотора? Спасибо.
0
97г. Т4 ABL желтый фургон
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1755
- Зарегистрирован: 09.10.2008, 21:02:49
- Модель: Sегеna E-power
- Год выпуска Т.С.: 2019
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл. пос. Борисовка
- x 58
- x 32
- Возраст: 59
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
Если пойти дальше ,то можно штатно установить манометр и по его показаниям определять время замены воздушного фильтра,или замены поршневой.
0
Т3 86г. Т4 AAF 93г. Каравелла AET 99г. были.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 23.01.2014, 16:09:49
- Модель: TransporterТ4
- Год выпуска Т.С.: 1993
- Модель двигателя: ABL 1,9TD
- Имя: Максим
- Откуда: Россия, Астраханская обл, Ахтубинский рн. с.Покровка
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
Прям действительно полезная информация.
Я недавно приобрёл зелёного красавца и хотелось бы немного иметь представление о моторе...
Какието определённые цыфры давление, литров в минуту?
Какието эталоны, приблезительные...
Добавлено позже (26.01.2014, 20:40:28):
[quote="alexeyspb"]Есть и более цивилизованные способы замера в режиме реального времени.
Я думаю можно и подешевле чтонибуть придумать, надо пораскинуть вещевством...
Тот-же счетчик на постоянку притулить, или регулярные замеры
Я недавно приобрёл зелёного красавца и хотелось бы немного иметь представление о моторе...
Какието определённые цыфры давление, литров в минуту?
Какието эталоны, приблезительные...
Добавлено позже (26.01.2014, 20:40:28):
[quote="alexeyspb"]Есть и более цивилизованные способы замера в режиме реального времени.
Я думаю можно и подешевле чтонибуть придумать, надо пораскинуть вещевством...
Тот-же счетчик на постоянку притулить, или регулярные замеры
0
-
- Член Клуба
- Сообщения: 12033
- Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
- Модель: HymerVan522
- Год выпуска Т.С.: 2007
- Модель двигателя: 2.2 TDCi
- Имя: Alexey
- x 59
- x 482
- Возраст: 59
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
mezernitsky писал(а):Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов,
Только один вопрос......Вы коленвал видели? Какую форму он имеет? У Вас, когда 2 поршня идут вверх, то два других идут вниз. Объем останется прежним.
0
-
- Член Клуба
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 02.10.2009, 07:10:58
- Модель: каравелла
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAA
- Имя: Григорий
- Откуда: МО г.о. Домодедово
- x 1
- Возраст: 39
Re: Об измерении количества картерных газов
а когда их пять
0
красный Т4 транспортер Long 1991г. продан
синяя Т4 GP каравелла Long с кондеем 1998 г. продан
СЕРЕБРИСТАЯ Т5 GP КАРАВЕЛЛА Long 2010 г.
тел.: 8-929-629-59-семь четыре
grigo84-4@mail.ru
синяя Т4 GP каравелла Long с кондеем 1998 г. продан
СЕРЕБРИСТАЯ Т5 GP КАРАВЕЛЛА Long 2010 г.
тел.: 8-929-629-59-семь четыре
grigo84-4@mail.ru
-
- Член Клуба
- Сообщения: 12033
- Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
- Модель: HymerVan522
- Год выпуска Т.С.: 2007
- Модель двигателя: 2.2 TDCi
- Имя: Alexey
- x 59
- x 482
- Возраст: 59
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 23.08.2014, 18:51:02
- Модель: VW Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2001
- Модель двигателя: 1,9 ТD
- Имя: Олег
- Откуда: Серпухов
- x 3
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
Кто то проводил измерения? Есть какие то цифры по измерениям?
0
Нет машины лучше в мире,чем Volkswagen Т4
-
- Член Клуба
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 07.10.2007, 21:49:27
- Модель: T3
- Год выпуска Т.С.: 1990
- Модель двигателя: ABF 2.0i
- Имя: Павел
- Откуда: Новая Москва
- x 6
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
artemka10 писал(а):Хоть 7 Посмотрите на лопасти вертолетов.
Вертолет разве летает бесшумно?
0
UAZzzzz - Imbecility & Courage!
-
- Член Клуба
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 26.08.2010, 20:39:47
- Модель: Т4.
- Год выпуска Т.С.: 2001
- Модель двигателя: AJT>ACV
- Откуда: г. Орлов, Кировской обл.
- x 314
- x 474
- Возраст: 52
- Контактная информация:
Re: Об измерении количества картерных газов
olegon писал(а):Кто то проводил измерения? Есть какие то цифры по измерениям?
Я проводил, визуальные, без цифр, в прошлом году.
Судя по примерным прикидкам, объём воздушного шарика около 10 литров, что является показателем того, что состояние поршневой в достаточно неплохом состоянии.
0
А сегодня на этом форуме не все могут баянить. Вернее баянить могут не только лишь все, мало кто может это делать
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 18.03.2021, 22:31:05
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Имя: Сергей
- Откуда: Воронеж
- x 4
- x 1
- Возраст: 36
- Контактная информация:
Об измерении количества картерных газов
mezernitsky, как думаете такой счётчик пойдёт?
https://www.avito.ru/voronezh/bytovaya_ ... oc_sharing
https://www.avito.ru/voronezh/bytovaya_ ... oc_sharing
0
-
- Модератор
- Сообщения: 21152
- Зарегистрирован: 04.06.2009, 11:59:58
- Модель: TransСексуал
- Откуда: замкадье, Наро-Фоминск
- x 1622
- x 2537
- Возраст: 49
- Контактная информация:
Об измерении количества картерных газов
Зятёк, тот к кому ты обращаешься был последний раз на Форуме 10 лет назад
0
спирт это топливо для полёта мысли
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 18.03.2021, 22:31:05
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Имя: Сергей
- Откуда: Воронеж
- x 4
- x 1
- Возраст: 36
- Контактная информация:
Об измерении количества картерных газов
Железный капут, это понятно. Я хотел в личку, а его нет...
вот написал, может кто то подскажет! Я думаю должен подойти, а там кто знает! Деньги не великие, ну хочется быть уверенным, что не хлам покупаешь и не для хлама!
вот написал, может кто то подскажет! Я думаю должен подойти, а там кто знает! Деньги не великие, ну хочется быть уверенным, что не хлам покупаешь и не для хлама!
0
-
- Модератор
- Сообщения: 14649
- Зарегистрирован: 09.07.2009, 13:03:56
- Модель: vw-T5 мультик
- Год выпуска Т.С.: 2004
- Модель двигателя: АХЕ
- Откуда: Г.Пролетарск.Рост.обл.
- x 1329
- x 1936
- Возраст: 56
-
- Модератор
- Сообщения: 21152
- Зарегистрирован: 04.06.2009, 11:59:58
- Модель: TransСексуал
- Откуда: замкадье, Наро-Фоминск
- x 1622
- x 2537
- Возраст: 49
- Контактная информация:
Вернуться в «Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей