диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?


Vendirg
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 10.04.2014, 15:23:04
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AAB 2.4L
Имя: Сергей
Откуда: Липецк
     x 34

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение Vendirg » 26.02.2015, 10:13:16 #16

KAY писал(а):не все докручивают, оттого и дисбаланс


Кто не докручивает, тот колёса теряет.
Если какой болт ослабеет, то биение сразу возникает, никакие проставки не помогут его не заметить.

:yes:
0 

Аватара пользователя

KAY
Член Клуба
Сообщения: 16316
Зарегистрирован: 26.02.2008, 22:32:34
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХА
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Печатники
     x 414
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение KAY » 26.02.2015, 10:18:56 #17

Не так. Мою версию расшифровали раньше
0 
Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать...


Автор темы
76andrey
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14.09.2014, 19:56:57
Модель: Multivan T5GP
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CCHA
Имя: Андрей
Откуда: Ярославль
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение 76andrey » 26.02.2015, 10:22:00 #18

momo-storm-g2-silver.jpg
Взял их, плюс резина 235/65 r17 Geolender

Добавлено позже (26.02.2015, 10:23:33):

На картинке 6 дыр, я взял r17 5/120 j7.5 dio 72,6 et 45

Добавлено позже (26.02.2015, 10:30:19):

Центровочные кольца 72,6- 65,1 в Ярославле есть на любой вкус и цвет. Болты вроде тоже сфера. Жду в общем. Приедут в ПН.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 


Vendirg
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 10.04.2014, 15:23:04
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AAB 2.4L
Имя: Сергей
Откуда: Липецк
     x 34

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение Vendirg » 26.02.2015, 10:30:28 #19

KAY писал(а):Мою версию расшифровали раньше


Кто расшифровал? белый?

Болты всегда протягиваются в несколько проходов. Причем, подтягиваются не последовательно, а с шагом: 1 - 3 - 5 - 2 - 4 - 1 - 3 - ... . Иначе, и с кольцами дисбаланс обеспечен.
0 

Аватара пользователя

KAY
Член Клуба
Сообщения: 16316
Зарегистрирован: 26.02.2008, 22:32:34
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХА
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Печатники
     x 414
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение KAY » 26.02.2015, 10:34:43 #20

Грузы балансировочные тоже вешаются только с одной стороны и на красный свет нельзя проезжать. А толку?
0 
Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать...

Аватара пользователя

ANT53
Член Клуба
Сообщения: 9168
Зарегистрирован: 18.05.2008, 11:27:28
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
Имя: Андрей
Откуда: Великий Новгород
     x 54
Возраст: 57
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение ANT53 » 26.02.2015, 10:42:48 #21

Но (внося свежую струю в спор), замечу, что есть разница, когда нагрузка от удара (выбоина в асфальте) распределяется на пять болтов, или на пять болтов и большой опорный диск, диаметром 60 мм (против 14 мм болтиков)....
ИМХО. :yes:
0 
Если я не отвечаю - пошлите СМС
если сбрасываю звонок - за границей
продаю б/у велики из Финляндии

Аватара пользователя

spl
Член Клуба
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 29.09.2010, 21:43:02
Модель: Т4 EuroVan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: VR6 (AXK)
Имя: Алексей Николаевич
Откуда: Златоглавая ЮЗАО & Чехов (лето)
     x 378
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение spl » 26.02.2015, 10:45:43 #22

MagicWarrior писал(а):Центрует диск на ступице не центральное отверстие а болты. Ц.о. для удобства монтажа колеса.

ALF_10 писал(а):Проставочные кольца только для удобства монтажа колеса на ступицу (ИМХО)

Мда... своими не знаниями, вводите людей в заблуждение.
Учите матчасть господа, и не пишите то, чего не знаете или не понимаете. Колёса это тема безопасности, а вы людей учите как не надо делать.

Центровочное отверстие диска должно точно соответствовать посадочному размеру цилиндра ступицы и никаких допусков и «допустимых отклонений» тут быть не может!

Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.
Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.
0 
Eurovan 2001г., VR6 2.8(AXK) 204л.с., АКПП(EQJ) синий
Caravelle 1998г., 2.5 (AET) 115л.с., Syncro белый
Сложные истерички любят загадочных алкашей


Vendirg
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 10.04.2014, 15:23:04
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AAB 2.4L
Имя: Сергей
Откуда: Липецк
     x 34

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение Vendirg » 26.02.2015, 10:50:19 #23

ANT53 писал(а):когда нагрузка от удара (выбоина в асфальте) распределяется


Нагрузка от удара? На пластиковое кольцо? :scbv:
0 


Автор темы
76andrey
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14.09.2014, 19:56:57
Модель: Multivan T5GP
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CCHA
Имя: Андрей
Откуда: Ярославль
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение 76andrey » 26.02.2015, 10:51:37 #24

Как то плоскость не посчитали вроде, если так распределять, то складывается впечатление что диски висят в воздухе на 5 болтах и ступице :-) Этож какой силы и под каким углом должен быть точнейший удар, чтоб не задействовать рычаг, образованный прижатой плоскостью.
0 

Аватара пользователя

KAY
Член Клуба
Сообщения: 16316
Зарегистрирован: 26.02.2008, 22:32:34
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХА
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Печатники
     x 414
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение KAY » 26.02.2015, 10:52:49 #25

Теоретики... :lol:
0 
Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать...

Аватара пользователя

белый
Член Клуба
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 02.12.2013, 18:47:28
Модель: M2
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: 2,5 АXG
Имя: Эдуард
Откуда: Москва,ЮВАО/Воскресенский р-н Константиново
     x 21
Возраст: 49
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение белый » 26.02.2015, 10:55:14 #26

Vendirg писал(а):На пластиковое кольцо?

Cкорее второпластовые.Применяются когда нет возможности купить диски с правильным диаметром ступичного отверстия :rolf:
0 


Vendirg
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 10.04.2014, 15:23:04
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AAB 2.4L
Имя: Сергей
Откуда: Липецк
     x 34

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение Vendirg » 26.02.2015, 11:02:53 #27

Я купил свой Т4 с 2-мя комплектами резины. На автомобиле стояла резина на литых дисках, а в салоне лежала на штампованных.
Штамповки садятся на ступицу, а литьё - через кольца. Честно говоря, я думал, что использование колец - особенность установки литых дисков. :shuffle:
0 

Аватара пользователя

spl
Член Клуба
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 29.09.2010, 21:43:02
Модель: Т4 EuroVan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: VR6 (AXK)
Имя: Алексей Николаевич
Откуда: Златоглавая ЮЗАО & Чехов (лето)
     x 378
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение spl » 26.02.2015, 11:21:11 #28

Немного теории не помешает, а кому то поможет :bigwink:

Зачем нужно центровочное отверстие на диске?

А действительно – зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?

Прежде всего, следует вспомнить, что колесо – одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса – специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.

Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы – колесо будет «бить», создавая огромные нештатные нагрузки на подвеску. Результат понятен – в разы ускоренный износ деталей подвески и риск внезапного их разрушения. К чему приведет внезапная потеря переднего колеса на скорости, скажем, в 100 километров в час – рассказывать, думаю, нет никакого смысла.

И нужно сказать, что требования к точности тут максимальны. Никаких отклонений в 1 и 0,5 мм тут быть не может – ось вращения колеса должна точно совпадать с осью вращения ступицы! Как же обеспечить такую точность, да еще и при самостоятельной установке колеса автолюбителем прямо на дороге?

Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска, что позволяет изначально и достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу.

Таким образом, центровочное отверстие, и именно оно, нужно как раз для правильной установки диска на ступицу, а совсем не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают некоторые продавцы.


Зачем нужны конусы на крепежных болтах (гайках)?

Распространенный миф от продавцов дисков - центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:
1. Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
2. Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
3. Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.

Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.

Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры – зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное – что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается – он практически отсутствует.

Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто – конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.

Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) - важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.


Как подобрать центровочные кольца?

Итак, если центровочное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в шинных центрах. Остается только вопрос - как выбирать центровочные кольца и какие кольца лучше?

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметром центровочного отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центровочное отверстие больше штатного. Если оно меньше – от такого диска придется отказаться – никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он сделан.

Для правильного выбора центровочных колец Вам понадобится всего два размера – диаметр центровочного отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также диаметр посадочного отверстия штатного диска. Первый параметр указан на самом диске, второй же Вы можете либо также посмотреть на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо), либо же посмотреть в документации на автомобиль. При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.

Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.


Пластик или алюминий?

Если вспомнить о том, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует (благодаря все тем же конусам на крепежных болтах (гайках)) – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Важно понимать, что несколькократное снятие и установка колеса сами по себе создают некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец должно хватить, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск (например, если болты затягиваются пневмогайковертом), пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.
0 
Eurovan 2001г., VR6 2.8(AXK) 204л.с., АКПП(EQJ) синий
Caravelle 1998г., 2.5 (AET) 115л.с., Syncro белый
Сложные истерички любят загадочных алкашей

Аватара пользователя

KAY
Член Клуба
Сообщения: 16316
Зарегистрирован: 26.02.2008, 22:32:34
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХА
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Печатники
     x 414
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение KAY » 26.02.2015, 11:24:23 #29

spl писал(а):Пластик или алюминий?

люминий прикипает, пластик - г... Есть и другие материалы
0 
Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать...

Аватара пользователя

spl
Член Клуба
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 29.09.2010, 21:43:02
Модель: Т4 EuroVan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: VR6 (AXK)
Имя: Алексей Николаевич
Откуда: Златоглавая ЮЗАО & Чехов (лето)
     x 378
Возраст: 48
Контактная информация:

Re: диаметр ступицы меньше чем на диске, критично?

Сообщение spl » 26.02.2015, 11:34:58 #30

KAY писал(а):люминий прикипает, пластик - г...

Из своих наблюдений - эксперементов: люминий действительно припекает и если колечко совсем тоненькое, то снять его сложно, испортить при этом легко, на bmw измучился с ними, потом поставил пластик.
Пластик бывает разный, один раз попался мягонький, кольца можно было сжимать не боясь их поломать, но они какие то хлипенькие были.
Последний раз купил пластиковые кольца под барбеты, кольца эти очень твёрдые, не гнуться вообще, единственное но - хрупкие, лопаются если не аккуратно с ними обращаться. Цена на них не высокая, всегда можно иметь про запас.
Наверное хорошим вариантом было бы, выточить из бронзы колечки.
Последний раз редактировалось spl 26.02.2015, 12:21:11, всего редактировалось 1 раз.
0 
Eurovan 2001г., VR6 2.8(AXK) 204л.с., АКПП(EQJ) синий
Caravelle 1998г., 2.5 (AET) 115л.с., Syncro белый
Сложные истерички любят загадочных алкашей


Вернуться в «Шины и диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей